МААМ-картинки

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко»

Валентина Мокерова
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

методического совета Директор МБУДО ЦРТДиЮ

Протокол №___ ___Высоцкая И. В. «___»___ 20 г Приказ от «___»___ №__

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Раз словечко, два словечко»

Срок реализации программы : 6 недель (18час)

Публикация «Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах

Возрастная категория: 5.5 -7лет

Вид программы : модифицированная

Автор-составитель В. В. Мокерова

педагог дополнительного образования

г. Гулькевичи, 2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Краткосрочная образовательная программа «Раз словечко, два словечко» социально-педагогической направленности способствует развитию познавательных, творческих и коммуникативных способностей учащихся и предназначена для организации познавательного досуга детей в летний период, развитию главной ценности образовательной деятельности – творческого мышления, формирования потребности владения языком, совершенствования речи и расширения знаний об окружающем мире.

Новизна программы заключается в сроках ее реализации (6 недель, практико-ориентированном подходе к организации учебно-воспитательного процесса. Программа «Раз словечко, два словечко» предоставляет возможность организовать познавательный досуг детей дошкольного возраста в летнее время. Занятия по программе способствуют формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Дают возможность, как закрепить ранее полученные знания в области, так и приобрести новые, формируют умение пользоваться ими на практике в различных ситуациях. Занятия строятся в игровой, занимательной форме с использованием речевых игр.

Актуальность определяется запросом со стороны родителей и их детей на программы раннего развития в летний период в учреждении дополнительного образования, а также наличием в учреждении необходимых материально-технических условий для реализации этих программ.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. В процессе решения проблемных ситуаций, выполнения игровых заданий каждый ребенок приобретает практические умения и навыки, опыт познания. При этом соблюдается комплексный подход к приобретению знаний, умений и навыков, к развитию и воспитанию детей.

Адресат программы. Программа разработана для детей 5,5-7 летнего возраста. Занятия могут посещать все желающие дети, как занимающиеся в объединении, так и вновь прибывшие, имеющие желание получить представление об элементарных навыках чтения, письма.

Объем программы : срок обучения - 6 недель, общее количество часов – 18, в неделю - 3 часа.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 часу.

Особенности организации образовательного процесса. Занятия могут посещать дети без медицинского допуска. Программа реализуется в группах переменного состава. Дети могут приходить в любой день, входящий в расписание занятий. Каждое занятие представляет собой отдельный познавательно-воспитательный блок (начатая работа завершается на этом же занятии). Программа предполагает использование различных видов игровой деятельности: имитационных игр и игр-упражнений с предметами, сюжетно-ролевых игр, игр с правилами, игр-упражнений с ориентировкой на определенные достижения, позволяет максимально комфортно и интересно для детей строить образовательный процесс. Занятия направлены на развитие общей культуры мышления, речи, моторики, творческих способностей детей, на воспитание у них самостоятельности, чувства ответственности, гуманных отношений в общении с товарищами и педагогом.

Занятия состоит из всех трех частей пяти разделов программы. На каждом занятии проводится динамическая пауза в форме подвижных игр и физкультминуток.

Цель программы : Развитие интереса и способностей к чтению через игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

• Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

• Развитие мотивации к учебной деятельности.

• Продолжить знакомить детей с элементарными навыками чтения, письма;

• Формировать умение применять полученные знания на практике в различных ситуациях;

• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

• Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли.

Личностные:

• Развитие познавательной активности и умения устанавливать простейшие связи между явлениями окружающей жизни ребенка и развитие интереса познания;

• Развивать личность ребенка, его дарование и способность путем

самостоятельного решения творческих и других задач;

• Развивать коммуникативные способности детей на основе общения;

Развитие познавательных способностей: логику мышления, речь, внимание, память, воображение;

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, организованность, аккуратность, умение сотрудничать, коллективизм.

Метапредметные:

• Развивать воображение, сообразительность, любознательность, волевые качества;

• Формировать культуру общения друг с другом;

• Формировать умение организовать свое рабочее место, понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее, контролировать и оценивать свои действия;

Формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• Формировать ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Учебный план

п/п Тема Количество часов

Всего Теория Практика

1. Вводное занятие. Инструктаж

по технике безопасности. 1 0,5 0,5

2. Сказочная грамота 6 0,5 5,5

3. Развитие речи. 4 0,5 3,5

4. Веселый карандашик. 6 0,5 5,5

5. Итоговое занятие 1 1

Итого: 18 2 16

Содержание учебного плана.

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Знакомство с детским коллективом. Инструктаж по технике безопасности. Собеседование с детьми, выявление ранних знаний, умений, навыков.

Практика.

Упражнение «Телефон». Игра «Давайте познакомимся».

Экскурсия по центру.

Раздел 2. Сказочная грамота.

Теория. Знакомство с русскими народными сказками.

Практика. Чтение сказок: «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кошкин дом», «Колосок», беседа о прочитанном. Коллективное составление рассказа по картинкам. Пересказ сказки. Инсценировка сказки. Сочинение своей сказки. Ответы на вопросы.

Построение предложений. Составляем предложение с определенным словом.

Упражнение «Покажи букву», «Какая это буква», «Определи, где находится звук», «Я называю звуки».

Дидактические игры со словами : «Угадай первый звук в слове», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква».

Игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки»

Раздел 3. Развитие речи.

Теория. Составление описательного рассказа по теме: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Транспорт», «Профессии». «Цветы».

Практика: Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Улыбка природы».

Игры: «Что растет на огороде?», «Один - много», «Скажи ласково», «Назови одним словом», «Продолжи ряд слов», Слово наоборот», «Продолжи предложение». «Отгадай загадки».

Разучивание скороговорок.

Раздел 4. Веселый карандашик.

Теория. Готовим руку к письму. Правила безопасности при работе с письменными принадлежностями. Знакомство с правилами посадки при письме за столом. Положение тетради, ручки, карандаша. Постановка руки. Ориентировка на листке в клетку: рисование узоров по пунктирным линиям, штриховка, работа с трафаретом.

Практика: Графические упражнения. Упражнение в начертании наклонных линий.

Игровые задания. Обводы фруктов, овощей, транспорта, цветов их штриховка.

Рисование «бордюра», «Заборчика», «Домика», «Зонтика», «Кораблика» и др.

Путешествие в город мастеров: «Дорисуй узор», «Закончи рисунок», Весёлые прописи.

Упражнения с пальчиками: театр пальчиков рисование пальцем в воздухе.

Упражнения игра «Улитка», «Чаби - чаляби», «Поварята».

Раздел 5. Итоговое занятие.

Практика: Конкурс «Самый, самый, самый…»

Условия реализации программы.

1. Материально-техническое обеспечение.

Для реализации программы требуется светлое, проветриваемое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Специальная мебель (столы и стулья) для учащихся, соответствующая 5 -7-летнему возрасту, шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов, доска, магнитная доска с маркерами, наглядные пособия

Оборудование, инструменты и материалы, необходимые для реализации программы :

письменные принадлежности для каждого ученика: ручка, простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

• Демонстрационные наглядные пособия.

• Трафареты (овощи, фрукты, транспорт, цветы, листья деревьев);

• Дидактический и наглядный материал по темам, дидактические игрушки. Наглядно-дидактические карточки.

• Развивающие игры «Прочитай по первым буквам», «Делим слова на склады» и др.

Техническое оснащение: компьютер, принтер, интернет, телевизор и DVD – проигрыватель.

• Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.

• Фотоматериал, письменные отзывы учащихся и родителей, журнал учета работы педагога и посещаемости учащихся, письменный анализ педагога о реализации программы (количество детей, занимающихся в объединении, количество вновь прибывших детей, степень выполнения программ.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель». Воронеж, 2005г.

2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников// АСТ -2008г. 3. Грищук Л. А. Школа дошкольников. Занимательные уроки. «Нева». Москва «Олма – Пресс», 2002 г. 4. Синицына Е. И. Умные пальчики //м. Лист, 2009г. 5. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». Москва, 2006г. 6. Шапина О. Чистоговорки и скороговорки для развития речи. Москва, «Сова», 2007г. 7. Фалькович Т. А, Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва «Вако», 2005 г. 8. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Санкт- Петербург «Детство-Пресс», 2005 г.

9. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» Изд. «Мозаика – синтез», Москва,2014г. 10. Бардышева Т. Ю. «Пляшут мои ручки» Издание для развивающего обучения. Серия «Школа для дошколят»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия «Карусель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «КОЛОБОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН Принято.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа города Уфа Республики Башкортостан ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики» Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Умные пальчики» I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи.

Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко»Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко» Данный лэпбук может быть использован для подгрупповой и индивидуальной работы старших дошкольников с целью развития связной речи и речевого.

Программа кружка «Раз-словечко, два-словечко» для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня Пояснительная записка К числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития логопедии относится значительный рост речевых нарушений.

Консультация для родителей по развитию речи «Раз словечко, два словечко…» …воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого. К. И. Чуковский По наблюдениям специалистов, число детей с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 11:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мокерова (УИ 1116348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД