Анастасия Ужегова
Краткосрочная образовательная практика для старшей группы «Настольные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
для детей старшей группы
Разработала:
Ужегова Анастасия Александровна - воспитатель
Березники, 2022
Публикация «Краткосрочная образовательная практика для старшей группы „Настольные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Настольные игры своими руками
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
Название: Краткосрочная образовательная практика «Настольные игры»
Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Максимальное количество участников: 21 человек.
Срок реализации: 1 неделя.
Основная идея В рамках КОП дети познакомятся с настольными играми, обучатся правилам, примут участие в создании игр настольных игр : разработка идеи, рисование картинок, раскрашивание, вырезание деталей.
Актуальность: Понятие "настольная игра" включает в себя обширный перечень продукции, от классических шахмат и шашек, до пазлов, мозаик, дидактических материалов и прочих игр, не требующих активного перемещения и сложного технического инвентаря.
Настольные игры вносят неоценимый вклад в формирование и развитие личностных психологических качеств и способностей ребенка. Дети развивают зрительную память, сообразительность, внимание, а также учится мыслить отвлеченно. Немаловажным выступает аспект межличностной коммуникации у детей, поскольку большинство настольных игр предполагают участие двух и более человек. Освоив игровую этику, сопереживание проигравшим соперникам и научившись с достоинством принимать собственное поражение, ребенок сформирует прочный фундамент для взращивания достойных личностных качеств. В магазинах можно встретить огромное разнообразие настольных игр, но самой интересной для ребенка окажется та, которая сделана его собственными руками.
Обоснование проблемы:
- низкий интерес у детей к настольным играм;
- неумение детей играть в настольные игры.
Цель практики : повысить интерес детей к настольным играм.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами настольных игр,
- научить детей играть в настольные игры;
- научить детей изготавливать настольные игры своими руками;
- расширить знания родителей о пользе настольных игр для детей.
Ожидаемые результаты:
- дети знают правила настольных игр, умеют играть;
- могут изготовить настольную игру.
Материалы и оборудование:
Настольные игры (домино, лото, шашки, игры-ходилки, крестики-нолики, белый и цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши)
Тематический план
Тема занятия Задача Содержание Форма проведения и виды детской деятельности результат
1. Беседы «Настольные игры» На протяжении недели дети знакомятся с разными видами настольных игр, правилами игры (1 игра в день) - история появления настольной игры
- воспитатель показывает и рассказывает о настольной игре в группе
- дети играют в эту игру Беседа, познавательное и речевое развитие, игровая деятельность Дети узнали о разных видах настольных игр, познакомились с правилами
2. Мастер-класс «Игра-ходилка» Научить детей самостоятельно изготавливать игру-ходилку Дошкольники при помощи картона, ножниц, бумаги и карандашей изготавливают
игру-ходилку Мастер-класс
Продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие Дети умеют изготавливать игру-ходилку
3. Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Расширение знаний родителей о значении настольных игр в развитии детей Влияние настольных игр на развитие детей.
На что обратить внимание, при выборе настольных игр
Какие настольные игры покупать детям?
Главные принципы игры с ребенком.
Устная консультация, рекомендации Дети с родителями дома играют в настольные игры
Критерии реализации практики :
В результате реализации практики установлено, что:
- 100% детей знают названия и правила настольных игр : игра-ходилка, крестики-нолики, лото, домино;
- 80% детей смогли изготовить настольную игру;
- 30% детей изготовили совместно с родителями настольные игры;
- Дошкольники в самостоятельной деятельности играют в настольные игры;
Список литературы:
1. Автомонов, О. Играем с детьми в настольные игры [Текст] / О. Автомонов//Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 52-56
2. Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп - Москва,
3. Маркевич А. Изобретение настольных игр, 2016
4. Ушманова, Валентина. Настольные игры как средство развития математических представлений у детей [Текст] / В. Ушманова // Игра и дети. - 2014. - № 3 - С. 10-11
5. Интернет-ресурсы.
Фотоприложение