Приложение МААМ

Краткосрочная образовательная практика для старшей группы «Настольные игры»

Анастасия Ужегова
Краткосрочная образовательная практика для старшей группы «Настольные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

для детей старшей группы

«Настольные игры»

Разработала:

Ужегова Анастасия Александровна - воспитатель

Березники, 2022

Публикация «Краткосрочная образовательная практика для старшей группы „Настольные игры“» размещена в разделах

Название: Краткосрочная образовательная практика «Настольные игры»

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Максимальное количество участников: 21 человек.

Срок реализации: 1 неделя.

Основная идея В рамках КОП дети познакомятся с настольными играми, обучатся правилам, примут участие в создании игр настольных игр : разработка идеи, рисование картинок, раскрашивание, вырезание деталей.

Актуальность: Понятие "настольная игра" включает в себя обширный перечень продукции, от классических шахмат и шашек, до пазлов, мозаик, дидактических материалов и прочих игр, не требующих активного перемещения и сложного технического инвентаря.

Настольные игры вносят неоценимый вклад в формирование и развитие личностных психологических качеств и способностей ребенка. Дети развивают зрительную память, сообразительность, внимание, а также учится мыслить отвлеченно. Немаловажным выступает аспект межличностной коммуникации у детей, поскольку большинство настольных игр предполагают участие двух и более человек. Освоив игровую этику, сопереживание проигравшим соперникам и научившись с достоинством принимать собственное поражение, ребенок сформирует прочный фундамент для взращивания достойных личностных качеств. В магазинах можно встретить огромное разнообразие настольных игр, но самой интересной для ребенка окажется та, которая сделана его собственными руками.

Обоснование проблемы:

- низкий интерес у детей к настольным играм;

- неумение детей играть в настольные игры.

Цель практики : повысить интерес детей к настольным играм.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами настольных игр,

- научить детей играть в настольные игры;

- научить детей изготавливать настольные игры своими руками;

- расширить знания родителей о пользе настольных игр для детей.

Ожидаемые результаты:

- дети знают правила настольных игр, умеют играть;

- могут изготовить настольную игру.

Материалы и оборудование:

Настольные игры (домино, лото, шашки, игры-ходилки, крестики-нолики, белый и цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши)

Тематический план

Тема занятия Задача Содержание Форма проведения и виды детской деятельности результат

1. Беседы «Настольные игры» На протяжении недели дети знакомятся с разными видами настольных игр, правилами игры (1 игра в день) - история появления настольной игры

- воспитатель показывает и рассказывает о настольной игре в группе

- дети играют в эту игру Беседа, познавательное и речевое развитие, игровая деятельность Дети узнали о разных видах настольных игр, познакомились с правилами

2. Мастер-класс «Игра-ходилка» Научить детей самостоятельно изготавливать игру-ходилку Дошкольники при помощи картона, ножниц, бумаги и карандашей изготавливают

игру-ходилку Мастер-класс

Продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие Дети умеют изготавливать игру-ходилку

3. Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Расширение знаний родителей о значении настольных игр в развитии детей Влияние настольных игр на развитие детей.

На что обратить внимание, при выборе настольных игр

Какие настольные игры покупать детям?

Главные принципы игры с ребенком.

Устная консультация, рекомендации Дети с родителями дома играют в настольные игры

Критерии реализации практики :

В результате реализации практики установлено, что:

- 100% детей знают названия и правила настольных игр : игра-ходилка, крестики-нолики, лото, домино;

- 80% детей смогли изготовить настольную игру;

- 30% детей изготовили совместно с родителями настольные игры;

- Дошкольники в самостоятельной деятельности играют в настольные игры;

Список литературы:

1. Автомонов, О. Играем с детьми в настольные игры [Текст] / О. Автомонов//Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 52-56

2. Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп - Москва,

3. Маркевич А. Изобретение настольных игр, 2016

4. Ушманова, Валентина. Настольные игры как средство развития математических представлений у детей [Текст] / В. Ушманова // Игра и дети. - 2014. - № 3 - С. 10-11

5. Интернет-ресурсы.

Фотоприложение

Публикации по теме:

«Настольные игры». Играем с друзьями«Настольные игры». Играем с друзьями "ГОНКИ" Все дети любят играть. Сейчас такое количество всевозможных игр,выбирай не хочу. Мы хотим предложить Вам интересную настольную.

Настольные игры из бросового материалаНастольные игры из бросового материала "Настольные игры из бросового материала" Сегодня хочу поделиться своими настольными играми из бросового материала, т. е. теми играми, которые.

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» В отделении замещающих семей, ОГКУСО «ЦПД, г. Шелехова", состоялся Марафон «Настольных игр». Настольные игры помогут детям в их развитии,.

Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры» В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Настольные дидактические игры из прищепокНастольные дидактические игры из прищепок 7 июля. День прищепок на МААМАктуальность. Самодельные дидактические игры не требуют специальных затрат, а помимо экономической выгоды,.

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития,.

Настольные игры к 23 февраляНастольные игры к 23 февраля Настольные, дидактические игры развивают детей, развивают внимание, память, воображение и мышление. Ребёнок с интересом познаёт окружающий.

Настольные игры в детском садуНастольные игры в детском саду «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика для старшей группы «Настольные игры»
Опубликовано: 12 января 2023 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика для старшей группы «Настольные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ужегова (УИ 3032410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД