Краткосрочная образовательная практика «Куклы из ниток»

Александра Гордеева
Краткосрочная образовательная практика «Куклы из ниток»

Руководитель практики: Гордеева Александра Витальевна.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Количество детей:

Количество занятий: 4

Кто делает выбор :дети

Цель: Научить ребёнка самостоятельно делать куклу из ниток.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей кукол и технологией изготовления куклы в нетрадиционной технике.

2. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

3. Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

4.Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель.

5. Научить понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.

Оборудование и материалы: Шерстяные нитки разных цветов (темные и светлые, картонный шаблон, ножницы, клей, картон, разноцветные ленточки.

Этапы проведения:

1 –этап: подготовительный (первое занятие)

Экскурсия в мини – музей «Кукляндия». Мини – музей находится в нашем детском саду №422.

Рассказ о куклах из истории

Первые куклы, изготовленные мастерами, появились в подмосковном Сергиевом Посаде в ХІVв. Жил тогда великий русский подвижник Сергий Радонежский. В монашеском уединении он вырезал из дерева игрушки и одаривал ими детишек, которых приводили с собой богомольцы. Ни один богомолец не возвращался из этих мест без игрушек. И расходились по свету деревянные фигурки, прозванные Троицкими.

Русская народная кукла имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции. Давным-давно их делали наши предки не для продажи, а как обереги, как ритуальные и обрядовые символы. Люди верили, что куклы способны защитить от беды и болезни, привлечь в дом счастье и богатство.

Изготавливали куколок, как правило, только женщины. Создавались куклы неспешно, с надеждой и, главное, с большой любовью.Материалы использовались природные: дерево, солома, кости, глина, веточки, нитки. Если использовалась ткань, то брали натуральную и обязательно «счастливую», то есть, ту, что носили в хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни болезнями. При изготовлении кукол мастерицы формулировали желания, напевали, читали молитвы, и только в редких специальных случаях хранили молчание.

Существует много видов кукол, условно их можно разделить на игровые, для детских забав, обрядовые куклы и куклы-обереги, для помощи человеку во всех делах.

Наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребёнка к дальнейшей жизни. В крестьянских семьях дети играли с тряпичными куклами. В некоторых домах их могло быть до ста штук. Играли в куклы дети до 7-8 лет. Мамы мастерили дочкам куколок из кусков ткани и верёвок. Причём такую куклу не выбрасывали, а бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке. Играя с тряпичной куклой, девочка приучалась быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. К тому же дети развивали свои творческие способности, ведь зачастую наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни.Существовала такая примета: когда дети много и усердно играют в куклы, в семье прибыль; если же обращались небрежно быть в доме беде. В старину верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она всегда рядом и в играх и во сне.

Ребята, а вам хотелось бы иметь такие самодельные куклы?

2 – этап практический: заготовка куклы (второе занятие).

Рассматривание ниток, знакомство с их свойствами, завязыванию узелков. Научить детей наматывать нитки на картон. Обучение завязыванию узелков. Наматываем на картонный шаблон шерстяные нитки светлого цвета 30 – 40 витков. Под пряжу по одному сгибу пропускаем нить и завязываем, стягивая намотанные нитки, по другому сгибу разрезаем, снимаем пряжу с шаблона.

3 – этап практический: голова куклы, руки куклы (третье занятие).

Сделаем голову, отступив немного от верха и перевяжем ниткой. Получилась голова.

На шаблонную картонку наматываем шерстяные нитки 20-30 витков. Под пряжу по обоим сгибам пропускаем нить и завязываем. Просовываем руки под головой и перевязываем ниткой, получается платье (юбка).

4 –этап завершающий: юбка для куклы и украшение для куклы (четвертое занятие).

Куклы мальчики сделают ноги в штанишках, а куклы девочки – красивые юбочки и платочки.

Просовываем руки под головой и перевязываем ниткой, получается платье (юбка). Разделяем пучок ниток на две части и заматываем внизу нитками, получаются штанишки.

Украшаем куклу ленточками. Кукла готова.

Предполагаемый результат: Дети умеют самостоятельно делать куклы из ниток, дети знают о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Краткосрочная образовательная практика «Куклы из ниток»
Публикации по теме:

Отчёт воспитателей за учебный год Отчет о работе воспитателя ___, группа___ Детей всего на 01.06 Детей На начало года На.

Спортивно-интеллектуальная Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-интеллектуальная Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду 18 февраля 2014 года прошла спортивно – интеллектуальная Олимпийская викторина между детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Куклы из ниток»
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:19
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...