Татьяна Павленко
Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасная дорога»
Тип: творческо-информационный.
Возраст: Подготовительная группа
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Безопасная дорога“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Цель:
- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
- Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу.
- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
6. просмотр видеоматериалов по данной теме
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.
8. Целевые экскурсии
9. Информационная акция «Безопасная дорога. Пешеход. Пешеходный переход».
10. Встреча с инспектором ОГИБДД.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- сформированности знаний о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего нам необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Изучить методическую литературу: Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД»; К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры; Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"; Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника; Лиходед В. "Уроки светофор"; Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду"; Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим; Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим; Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями беседы, консультации, мастер-класс.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Шагаем вместе со светофором»;
- «Дорожные знаки»;
- «Красный, жёлтый, зелёный»,
- «Правила для пассажиров»;
- «Правила для пешеходов»;
- «Опасный перекрёсток»
б) «Художественно- эстетическое развитие»:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица нашего города города», «Транспорт на улицах города», «Дорога в детский сад»
- Лепка: «Веселый светофорчик».
- Аппликация: «Автомобиль на дороге»
2) Ситуационно- имитационное моделирование;
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Что будет, если знаки на дороге перепутаются?»; «Что случилось в транспорте»;
4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; С. Михалков «Дядя Степа»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; Я. Пишумов «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»; В. Берестов «Это еду я бегом»; А. Барто «Грузовик», «Кораблик»; Я. Тайц «Поезд».
5) Целевые прогулка к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Показ презентации «Дорожные знаки»;
8) Просмотр видео мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы «АЗБУКА» Дорожная безопасность;
9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
11) Отгадывание загадок.
12) Участие в развлечении «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков»;
13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
14) Организовать выставку детских рисунков «Дорожная азбука»
15) Встреча с ИДПС ОГИБДД;
16) С родителями провести:
- консультацию на родительском собрании: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожного травматизма»
- совместное творчество детей и родителей – Мастер-класс с родителями и детьми «Дорога-Дети-Безопасность»
4 этап (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» (Бродячие животные; большие сосульки, свисающие с крыш; незнакомые люди, предлагающие отвезти детей к родителям).
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.