Получи документы

Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя»

Юлия Облавацкая
Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя»

Тип: педагогический

Участники: дети средней группы, воспитатели.

Масштаб: 1 неделя

Цель- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.

Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.

Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Олимпийская неделя“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.

Реализация проекта.

Подготовительный этап

познание Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила

Расширить представление детей об олимпийских видах спорта Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде.

Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.

коммуникация Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Рассказы детей.

Основной этап

Коммуникация Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т. д.) Игра «продолжи предложение…»

художественное творчество научить детей рисовать человека в движении Рисование карандашами.

физическое развитие Развивать быстроту, ловкость, силу, точность. Занятия физкультурой

Социализация Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Эстафеты, игровые упражнения.

Совместное придумывание названия команды и девиза.

Безопасность Учить детей бегать колонной, друг за другом, не обгоняя. Занятия утренней гимнастикой, физкультурой

3 этап. Проведение развлечения «малая олимпиада». Задачи: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Результат: расширился словарный запас: дети называют до 10 олимпийских видов спорта, пытаются назвать самих призеров. В физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом, ориентируясь на впередистоящего.

Тип проекта : краткосрочный. 1 неделя

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

• Что такое Олимпиада? Где она возникла?

• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов :

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Тема

1. Экспериментальная деятельность

• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

• Физические соревнования

«Олимпиада и где она возникла

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом».

4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

5. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. День здоровья;

6. Спортивные упражнения;

7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

Работа с родителями

Памятка 1.«Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

Анкеты 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

3. Разработка олимпийской символики (совместная работа ребенка и родителей). Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 05:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД