Приложение МААМ

Краткосрочный педагогический проект «Новогодние семейные традиции»

Екатерина Поздина
Краткосрочный педагогический проект «Новогодние семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям дом становится уютным и гостеприимным.

Проект «Новогодние семейные традиции» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Новогодние семейные традиции“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции.

Новый год – чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников -это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Каждая семья готовится к празднованию Нового года. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливаются елочные украшения своими руками, дети и родители наряжают елку и украшают дом. 31 декабря за столом собирается вся семья, кушают любимые блюда приготовленные мамой. А в новогоднюю ночь дарят друг другу подарки, запускают в небо праздничный салют.

Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.

Именно в теплой, уютной атмосфере семьи, детского сада у детей формируется фундамент чувства патриотизма, любви к своему Отечеству.

Тема проекта : Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций «Новогодние семейные традиции».

Автор проекта : Поздина Екатерина Семеновна

Вид проекта : Исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : Педагоги, дети группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с родителями.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель проекта :

Расширять и систематизировать знания детей о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления.

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

Обмениваться опытом семейного воспитания и новогодних традиций.

Задачи:

1. Познакомить с новогодними традициями семей и детского сада.

2. Расширить кругозор детей в проведении новогоднего праздника.

3. Развивать творческое воображение, мышление, память.

4. Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника и истории его возникновения.

5. Создать праздничную атмосферу в преддверии нового года.

Познавательное развитие: Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе; Образовательные: Расширить знание детей о новогоднем празднике; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей; Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности. Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.

Речевое развитие:

• Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка»Беседы:

Как узнать елку? Что есть у елки? Откуда в лесу появилась елка?

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Ёлка». С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку»,

Сказка «Снегурочка и лиса».

Социально - коммуникативное развитие:

Новогодние хороводы.

Дидактические игры: «Украсим елочку», «Бусы для ёлки», «Собери ёлочку»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», «Новый год»

Физкультминутки: «Ёлка», «Ёлочка стояла»

Работа с родителями:

Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.

Украшение группы к новогоднему празднику.

Памятка «Правила безопасного «Нового года»

Планируемый результат. Систематизировать знания детей об истории Нового года и традициях. Расширить кругозор, сплотить детский коллектив.

Родители и дети с большим удовольствием включились в процесс и приняли активное участие в реализации проекта.

Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы. Срок реализации проекта 2-3 недели декабря, 2023 год.

Проблема:

1. Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов в детском саду. 2. Что мы знаем о праздновании Нового года? Что хотим узнать? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 3. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 4. Обсуждение результатов. 5. Определение перспектив проектирования.

1 этап. Организационный

Подготовительный этап:

Подбор художественной литературы.

Подбор иллюстраций по теме проекта.

Подбор пальчиковых игр

Подбор подвижных игр

Подбор дидактических игр

Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.

Помощь родителей сбор личных фотографий «Семейные новогодние традиции»

2 этап. Реализация проекта

ДАТА НОД Приложение.

Страница Консультация и работа с родителями

Первая половина дня Вторая половина дня

07.12.23 г

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения. «Ёлка в гости к нам пришла» (обследование искусственной елочки)

Рассматривание фото, картин.

Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках. Рассматривание и украшение новогодней елки игрушками.

Беседы: Как узнать елку? Что есть у елки?

Чтение худ. лит. М. Шкурина «Сказка про елочку»

№1

Сбор личных вещей, фотографий

08.12.2023 Просмотр иллюстраций

Знакомство с историей празднования Нового года в семьях.

Закрепление истории празднования Нового года в семьях.

Чтение худ. лит. Сказка «Снегурочка и лиса».

11.12. 2023 Коммуникативная деятельность Тема: заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

П/и "Снег кружится"

Беседа о лесе, о хвойных деревьях.

Знакомство со строением ели.

13.12.2023 г

Художественная-эстетическая деятельность рисованию «Наша нарядная елка»

Чтение стихотворения «Елочка»

Пальчиковая гимнастика «Елочка». Дидактические игры: «Украсим елочку», №2 Информирование родителей о проекте «Семейные новогодние традиции»

14.12.2023 НОД аппликация в старшей группы «Весёлый снеговик»

Беседы: «Что такое Новый год?»,

Д/И «Наряди ёлку» №4

15.12.2023 Рассматривание иллюстраций «Новый год» «Кто его придумал?», «Как отмечают праздник в твоей семье?», Чтение худож. литературы А. Гайдар «Чук и Гек», стихотворения: К. Чуковский «Елка». Обсуждение с родителями темы проекта и путей решения

15.12.2023 г. Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка» Беседы:

Как узнать елку? «Кто и как смастерил ёлочные игрушки?», «Чем можно украсить ёлку?», Памятка для родителей «Правила безопасного «Нового года»

18.12.2023 г. Рассматривание иллюстрации: «Новогодние игрушки».

Работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток.

Разучивание стихов, песен, танцев на праздник о новом годе.

Стихи о Новом годе.

Песни: «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», «Белый снег, белый снег». Памятка для родителей «Правила безопасного «Нового года»

20.12.2023 Конструктивно –Модельная деятельность «Маленькая ёлочка».

Рассматривание иллюстраций с новогодними ёлочками. Дидактические игры: «Украсим елочку»

Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», Консультация для родителей «Роль новогодних семейных традиций в воспитании детей».

21.12.2023 Художественная-эстетическая деятельность Лепка «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии»

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

П/И «Ёлка»

Беседа «Для чего нужны новогодние игрушки

Подвижные игры: «Мы повесим шарики», «Кто такой Дед Мороз».

Д/И «Подбери признак к предмету», №3 Памятка для родителей «Правила безопасного «Нового года»

Танцы: «Гномики», «Снежинки», парный танец «Новый год».

Хоровод: «Вот какая ёлочка выросла у нас».

23.12.2023 «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?».

П/и «Метель-снежинка-снеговик-льдинка-елочки-сосеночки-мальчишки-девченочки» Беседа с родителями возможностей для реализации определение темы проекта.

25.12.2023 г. Чтение художественной литературы: Сказки: В. Сутеев «Елка», рассказы: М. Зощенко «Елка» Сюжетно-ролевые игры: С/ р игры: «Мы празднуем Новый год»,

Д/Игра «Подскажи словечко», №5

Подготовка домашнего празднования нового года в семьях

25.12. 2023 Праздник: Новый год.

Презентация к проекту

III этап «Заключительный»

Продукт проекта :

Создание необходимых условий для реализации проекта с родителями :

Папки передвижки, памятки о том, как празднуют новый год и готовятся к нему в разных семьях.

Беседы, консультации.

Собрание: «Роль новогодних семейных традиций в воспитании детей».

Анкетирование: «Семейные традиций».

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Ожидаемые и полученные результаты:

Ожидаемые результаты по проекту : Для детей: Расширился кругозор детей, сплотился детский коллектив, развился интерес к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов : Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности, самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей: Повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки и проведения праздника Новый год, оптимизация детско-родительских отношений, повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Новогодние семейные традиции»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 22:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект «Новогодние семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поздина (УИ 515218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД