Рязанова Инна Викторовна
Краткосрочный проект «День Флага России»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«День Флага России»
«…Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей — России,
Под которым – я и ты!»
Поляков Ю. В
Тип проекта : информационно - творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 16 августа по 20 августа 2021 г.)
Участники проекта :
- дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
- воспитатель
- муз. работник
- родители воспитанников.
Консультации для родителей:
Публикация «Краткосрочный проект „День Флага России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
- «Россия – страна, в которой мы живем»
- «Значение полос на флаге.
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы «Лучики» и их родители.
Тип проекта : краткосрочный
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать историю возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
2. Заинтересованность и проявление познавательной активности.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
4. С удовольствием рисуют, играют.
5. Участие в совместной деятельности родителей.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мероприятия по реализации проекта :
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Художественно – эстетическая деятельность.
Предварительная работа:
1. рассматривание книжек и иллюстраций с изображением Российского флага одного и в общественных местах.
2. Рассматривание деталей флага : древко, полотнище.
Задачи: Объяснить детям из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание.
3. Подбор открыток, иллюстраций с изображением российского флага на улицах нашего города.
Реализация проекта.
Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны, «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».
Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»
Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»
Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!».
Загадывание загадок о России
Изобразительная деятельность:
- Рисование «Российский флаг»
- Ручной труд «Мой Флаг России»
- рисование мелками на асфальте «Символы России»
Заключительный этап.
Организация праздника «Флаг России», выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.