Папки-передвижки

Краткосрочный проект «День Российского флага» в подготовительной группе

Юлия Долинская
Краткосрочный проект «День Российского флага» в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону «Детский сад № 254»

___

Проект «Три цвета Русской славы»

(Краткосрочный)

Подготовительная группа №7

Разработали воспитатели: Долинская Ю. П.

Коротаева Л. С.

Ростов-на-Дону

2022г.

Введение

Публикация «Краткосрочный проект „День Российского флага“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…» Задачи по воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста традиционно решается в ДОУ. Содержание программы «Детство» направлено на воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине. В программе ставится задача воспитания с раннего возраста культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Наблюдения, практический опыт собственной педагогической деятельности показывает, что не у всех детей к моменту выпуска в школу сформирован познавательный интерес к истории своего города, края, страны. Родители воспитанников большей частью отстранены от решения такой важной задачи как воспитание достойных будущих граждан России, либо, не имея достаточного опыта, испытывают затруднения.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей группы, социальных условий. Также поставлена задача обеспечить психолого - педагогичекую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах социально – нравственного развития детей.

Тип проекта : информационно - творческий

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : педагоги и воспитанники группы.

Цель: расширение знаний дошкольников об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.

Задачи:

Образовательные: расширить представления дошкольников о государственных символах России; познакомить детей с символическим значением флага Российской Федерации, государственным праздником 22 августа;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ; вызывать желание участвовать в празднике; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

I этап - Подготовительный :

1). Сбор и анализ литературы по данной теме.

2). Разработка плана реализации проекта.

3). Подборка иллюстративного, дидактического материала.

4). Подборка подвижных, пальчиковых игр;

5). Подготовка материала для изобразительной деятельности;

6). Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

II этап. Реализация проекта :

1). Беседы с детьми «Россия – Родина моя, «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ;

2). НОД с целью расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

3). Прослушивание одного из главных музыкальных символов страны (гимн);

4). Загадывание загадок о России; проговаривание пословиц и поговорок;

6). Рисование, аппликация «Российский флаг»

III этап. Заключительный:

Создание и просмотр итогового видеоролика «Флаг России».

Целевые ориентиры:

• Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.

• Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.

• Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Результаты проекта :

1. Знают флаг России, его отличительные особенности.

2. Знают стихи о флаге России.

3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Используемая литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива», 2011.

3. Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб. :Издательский Дом «Литература», 2007.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М. : Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003. 6. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

7. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

8. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб. : Издательский Дом «Литература», 2007.

Приложение 1

Обзорная беседа «Моя Родина — Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»;

обзорное ознакомление с символикой и Гимном России.

Ход беседы:

В о п р о с ы:

1. Как называется город, где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель.

-В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• Русь богатырская.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город, где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Приложение 2

Конспект беседы: «Государственная символика»

Задачи:

- расширить знания детей об истории праздника;

- дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб, гимн);

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам России.

Материал: карта, картинки с изображением флага и герба России, аудиозапись «Гимн России».

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами живём в самой большой, самой красивой и прекрасной стране. Она называется, как? ( предполагаемые ответы детей: Россия)А всех людей, которые живут в России называют, как? (ответы детей). Вы уже большие, давайте правильно назовём, мы все с вами россияне.

22 августа вся наша страна отмечает праздник, знаете какой? Не знаете? Тогда отгадайте загадку.

Бело - сине - красный стяг -

Это наш российский. ( дети: флаг)

Правильно, «День Государственного флага Российской Федерации».

2. Основная беседа

Воспитатель:

-Посмотрите, вот наш флаг - государственный символ России, а на флаге герб. На нашей планете много стран и у каждой страны есть свои флаги и гербы. Все флаги объединяют жителей страны и служат опознавательным знаком государств. У американцев - американский флаг, у французов- французский, у японцев- японский, у китайцев- китайский. Некоторые флаги похожи, но одинаковых мы не найдём. Посмотрите, как выглядит наш Российский флаг, а теперь скажите, сколько цветов на нашем флаге? ( предполагаемые ответы детей: три цвета, красный, синий, белый)

Флаг России - триколор,

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель:

-Давайте рассмотрим, как выглядит на Российском флаге герб. Посмотрите, как широко простёр двуглавый орёл свои крылья. Одна голова смотрит на восток, а вторая - на запад. Как думаете, почему? (ответы детей)

Это необычный орёл - царь, повелитель всех птиц. Он смотрит во все стороны, чтобы видеть, что происходит вокруг. Над головами три короны, а в лапах держит царский скипетр и шар - нашу державу.

А в самой середине герба, что видите? Щит, а на щите всадник на белом коне, который вонзает копьём страшного дракона. Этого смелого воина зовут Георгий Победоносец.

Воспитатель:

- Есть ещё и третий государственный символ. Его мы не сможем увидеть, но его можно услышать.

Воспитатель включает музыкальную запись: фрагмент гимна.

Воспитатель:

-Ребята, кто из вас может сказать, что мы только что услышали? ( предполагаемые ответы детей: песня)

- А как звучит эта песня? (ответы детей)

-Эта песня звучит торжественно. Это главная песня нашей страны. Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте ещё раз послушаем один куплет Гимна России (звучит гимн, все слушают стоя).

3. Заключительная часть

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Мы с вами говорили о государственных символах России.

Приложение 3

Заучивание стихотворения В. Степанова «Герб и флаг»

Цель: развивать внимание, тренировать память; воспитывать выразительность речи.

Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак.

У России он особый, ты назвать его попробуй (герб).

У него названий много: триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный. (флаг)

Воспитатель: Как вы догадались о чем идёт речь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Герб и флаг».

Воспитатель читает стихотворение:

«Геб и флаг».

У России величавой, на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он - России дух свободный.

А флаг у России – триколор : белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет, красная полоска солнечный рассвет.

Воспитатель: Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)

Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (ответы детей)

Физкультминутка:

Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения, задавая наводящие вопросы по тексту, ещё раз читает стихотворение.

Педагог: Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение (возможно использование мнемотаблицы составленной совместно с детьми во время разбора данного произведения).

Приложение 4

Дидактическая игра: «Собери флаг»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение работать коллективно.

Материал: фланелеграф, облака, небо, цветы, вырезанные из картона и плотной бумаги, с обратной стороны приклеена липучка.

Ход игры:

- Рассмотреть с детьми флаг России

- Уточнить его цвета, последовательность

- Представить в мыслях наш флаг в виде цветущей России с мирным небом над головой.

Задание: Предложить детям, самостоятельно цеплять картинки (облака, небо, цветы) на фланелеграф в последовательности флага.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации проекта

«Три цвета Русской славы»

№ Дата проведения Мероприятие Информационные ресурсы

1 15.08.2022г. - 16.08.2022г.

Подготовительный этап

Выбор темы проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка иллюстративного, дидактического материала.

2 17.08.2022г

Основной этап

Обзорная беседа «Моя Родина — Россия»

Рисование: «Государственный символ – флаг»

[см. приложение № 1]

https://www.youtube.com/watch?v=e-R54nykjQA

18.08.2022г

Беседа «Государственная символика РФ»

Заучивание стихотворения

В. Степанова «Герб и флаг»

Аппликация:

«Российский флаг» [см. приложение № 2]

[см. приложение № 3]

https://www.youtube.com/watch?v=cJdwasL8rbs

19.08.2022г

Прослушивание государственного гимна Российской Федерации.

Дидактическая игра: «Собери флаг»

Рисование на асфальте флага России https://discoveric.ru/anthem/rossiya

[см. приложение № 4]

3 22.07.2022г

Заключительный этап

Видеоролик по итогам проекта

https://t.me/mbdou254rostov/759

Публикации по теме:

Фотоотчет «День российского флага в средней группе»Фотоотчет «День российского флага в средней группе» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской федерации. Приобщение детей к государственной символике.

Сценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группеСценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группе Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции.

День Российского флагаДень Российского флага Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические.

Фотоотчет «День российского флага»Фотоотчет «День российского флага» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) Каждое государство имеет свои государственные символы.

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Фотоотчёт «День российского флага в ДОУ»Фотоотчёт «День российского флага в ДОУ» Фотоотчёт «День российского флага в ДОУ» 22 августа в нашем детском саду «Золотая рыбка» во всех возрастных группах отмечали День российского.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Российского Флага»Конспект занятия в подготовительной группе «День Российского Флага» Цель: Расширение представлений детей о празднике – День Государственного флага Российской федерации. Задачи: - познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «День Российского флага» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2024 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД