Папки-передвижки

Краткосрочный проект «День Земли» в первой младшей группе (4 фото)

Шамина Анжелика
Краткосрочный проект «День Земли» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День Земли» (для детей первой младшей группы)

Воспитатель: А. И. Шамина

Название проекта : «День Земли»

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Вид проекта : групповой, семейный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Публикация «Краткосрочный проект „День Земли“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».

Актуальность проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цели проекта : формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта :

I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а также информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.

II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).

III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».

Планирование мероприятий проекта :

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Дидактические игры: «Кто где живет», «Найди листок, какой покажу», «Зоологический стадион», «Сортировка мусора», «Опиши, мы отгадаем», «Кто как кричит?», «В мире животных», «Когда это бывает», «Дикие и домашние животные», «Четвёртый лишний» Подвижные игры: «К дереву беги», «Посади цветы на полянке», «Птички в гнездышках», «Лохматый пес».

Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.

Беседы «Дикие животные», «Мы — друзья природы».

Чтение: С Маршак «Весенняя песенка», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо», Е. Чарушин «Воробей», А. Прокофьев «Березка», М. Пришвин «Разговор деревьев».

Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».

Физкультминутка: «Лесные жители», «Божья коровка».

Продуктивная деятельность:

Пластилинография «Дерево», аппликация «укрась свою планету», лепка «Забавные животные».

Настольные игры: «Мир растений и животных», «Чей малыш?». Лото «Птицы», домино «Животные»

Наблюдение на прогулке за землей, за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях, на тему охраны природы.

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Интегрированное занятие-беседа «20 марта - День Земли. Почему необходимо беречь природу?»

Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».

Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Приведение в порядок клумб.

Совместная деятельность воспитателей с родителями.

Краткосрочный проект «День Земли» в первой младшей группе
Фото «День Земли»
Краткосрочный проект  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проект День Земли для детей первой младшей группы Воспитатель А

Уборка территории детского сада.

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки.

«Учите детей любить природу!»

Совместная деятельность родителей с детьми.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «День Земли» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «День Земли» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамина Анжелика (УИ 3121394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД