Шамина Анжелика
Краткосрочный проект «День Земли» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Земли» (для детей первой младшей группы)
Воспитатель: А. И. Шамина
Название проекта : «День Земли»
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Краткосрочный проект „День Земли“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта : формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта :
I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а также информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).
III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».
Планирование мероприятий проекта :
Совместная деятельность воспитателей с детьми.
Дидактические игры: «Кто где живет», «Найди листок, какой покажу», «Зоологический стадион», «Сортировка мусора», «Опиши, мы отгадаем», «Кто как кричит?», «В мире животных», «Когда это бывает», «Дикие и домашние животные», «Четвёртый лишний» Подвижные игры: «К дереву беги», «Посади цветы на полянке», «Птички в гнездышках», «Лохматый пес».
Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.
Беседы «Дикие животные», «Мы — друзья природы».
Чтение: С Маршак «Весенняя песенка», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо», Е. Чарушин «Воробей», А. Прокофьев «Березка», М. Пришвин «Разговор деревьев».
Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».
Физкультминутка: «Лесные жители», «Божья коровка».
Продуктивная деятельность:
Пластилинография «Дерево», аппликация «укрась свою планету», лепка «Забавные животные».
Настольные игры: «Мир растений и животных», «Чей малыш?». Лото «Птицы», домино «Животные»
Наблюдение на прогулке за землей, за птицами, прилетающими на участок, их поведением.
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях, на тему охраны природы.
Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Интегрированное занятие-беседа «20 марта - День Земли. Почему необходимо беречь природу?»
Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».
Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Приведение в порядок клумб.
Совместная деятельность воспитателей с родителями.
Уборка территории детского сада.
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки.
«Учите детей любить природу!»
Совместная деятельность родителей с детьми.