Наталья Крикау
Краткосрочный проект для детей 6–7 лет «Защитники Отечества. Кто они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитатель, дети 6-7 лет, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 01.02.24-29.02.24 (1 месяц)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность
После новогодних праздников девочка из группы сообщила, что ее дедушка отправился добровольцем в армию. Подробности родители не сообщили, а у девочки появились вопросы, куда и зачем уехал дедушка. Февраль зачастую мы с ребятами соотносим с месяцем защитников Отечества, армией и ее значением для каждого человека. Чтобы прояснить эти вопросы, было решено уточнить у родителей о защитниках в каждой семье, поработать с семейным фотоальбомом, подобрать фотографии дедушек и пап.
Публикация «Краткосрочный проект для детей 6–7 лет „Защитники Отечества, Кто они?“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Развитие познавательных интересов детей, развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством наблюдений.
Задачи: 1. Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии.
2. Расширять знания о почетной обязанности защищать Родину.
3. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
5. Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
6. Привлечение родителей к участию в проекте.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Планируемый результат проекта: - Пополнить представления детей основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
- Оформить окно в групповой «23 февраля»
- Оформить выставку «Защитники наши». - Пополнить предметно - пространственную среду:
• Тематические настольные игры «Лото. Военные профессии», «Вкладыши» и пр.
Используемые методы: Словесный метод: беседа; рассказ, объяснения; обсуждение; привлечение индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы. Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы. Практический метод: познавательно-исследовательские работы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
Цель: выяснение интересов и потребностей детей для разработки последовательности проекта.
• Составление плана проекта.
• Изучение материалов по теме на различных сайтах
• Подбор литературы
• Знакомство родителей с проектом.
Основной этап
Цель: обогащать и совершенствовать представление детей о Российской Армии.
1 неделя – беседа, рассматривание альбомов с военными профессиями
2 неделя – совместный с родителями поиск фотографий в семейных альбомах
3 неделя – создание фотовыставки, рассказы детей о своем защитнике (дедушке, папе, оформление окна в групповой комнате
4 неделя – подведение итогов
Итоговый этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.
• Презентация альбома-раскладушки
• Развлечение-соревнование «Защитники Отечества»
Амплификация развития предметно-пространственной среды
1. Уголок патриотизма – фотоальбом «Защитники наши», из фотографий с выставки.
Альбом-раскладушка "Защитники наши"
Тематическое окно в групповой комнате.