Получи документы

Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа)

Анна Суховецкая
Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа)

Слайд № 1 (Тема проекта : Проект “ Гончарное ремесло на Кубани”)

Добрый день уважаемые коллеги! Я представлю вам краткосрочный проект, “Гончарное ремесло на Кубани”.

Слайд № 2 (Актуальность)

М Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

Публикация «Краткосрочный проект „Гончарное ремесло на Кубани“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дети по природе очень любознательны, их интересует все. В рамках большой работы, проводимой в ДОУ по ознакомлению дошкольников с традициями и бытом Кубанских казаков, мною проведен цикл образовательных мероприятий. Дети окунулись в прошлое кубанского народа, узнали, как жили наши предки, во что одевались, как трудились, с чего ели, пили. Во время знакомства с кубанскими ремеслами, дети были удивлены, что посуда, из которой ели казаки, была сделана из обыкновенной глины, которая лежит под ногами.

Возникла проблема, как и кто делал глиняную посуду и можно ли ее сделать сегодня?

Слайд № 3 (Описание проекта)

Поставив перед собой такую проблему, мы реши осуществить краткосрочный проект, в котором участвуют как воспитатель, так и дети с родителями.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 мес.);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Слайд № 4 (Этапы реализации проекта)

Вся работа проходит через несколько этапов.

1. Подготовительный этап :

определение актуальности мероприятия, постановка целей и задач;

изучение темы;

2. Основной этап:

• проведение мероприятий с детьми и родителями;

• наглядная консультация для родителей;

• экскурсия в музей казачьей культуры в СДК “Колос”,

• экскурсия в районный историко-краеведческий музей;

• экскурсия в детскую художественную школу; проведение мастер-класса “Работа с глиной”;

• создание мини-музея гончарного ремесла

в группе;

3. Заключительный этап:

• подведение итогов.

Слайд № 5 (Цель работы)

В рамках реализации данного проекта мы поставили перед собой цель сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани.

Слайд № 6 (Задачи)

Для достижения основной цели решаются следующие задачи, которые представлены на слайде.

• познакомить детей с основами гончарного ремесла на Кубани;

• сформировать у детей и родителей интерес к кубанским ремеслам;

• развивать художественное творчество, эстетический вкус;

• конкретизировать представления детей о глиняных предметах обихода, их назначениях свойствах и качествах;

• воспитывать интерес к культуре и традициям кубанского народа.

Слайд № 7 (План проекта)

На основе задач разработан план проекта, в который входят различные мероприятия, которые представлены на слайде.

• проведение образовательных мероприятий с детьми и родителями;

• наглядная консультация для родителей;

• экскурсия в музей казачьей культуры в СДК “Колос”,

• экскурсия в районный историко-краеведческий музей;

• экскурсия в детскую художественную школу; проведение мастер-класса “Работа с глиной”;

• создание мини-музея глиняных изделий в группе.

Слайд № 8 фото (Образовательная деятельность)

Во время проведения образовательной деятельности дети узнали о традициях Кубани, познакомились с различными ремеслами, вместе с родителями участвовали в посиделках, развлечениях.

Слайд № 9 фото (Познавательные экскурсии в музей)

Во время экскурсии в историко-краеведческий музей, музей кубанского быта СДК «Колос», дети узнали: что гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.

Слайд № 10 фото (Экскурсия в районный историко-краеведческий музей)

На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный. В каждой семье была необходима глиняная посуда: макитры, махотки, глечики для хранения молочных продуктов; большие макитры - горшки для хранения и приготовления хлеба; миски, ситечки, кувшины для вина.

Слайд № 11 фото (Экскурсия в библиотеку СДК “Колос”)

Много интересного дети узнали из литературных, фольклорных произведений, с которыми познакомились во время посещения библиотеки Каневского сельского поселения.

Слайд № 12 фото (Экскурсия в художественную школу)

Мы посетили детскую художественную школу, нам показали классы, где занимаются дети, но самым интересным для нас оказался класс лепки. Мы увидели не только глиняную посуду, но и глиняные игрушки, поделки, сувениры, колокольчики и множество других изделий.

Слайд № 13 фото (Мастер-класс в художественной школе)

В ходе мастер-класса, проведенного преподавателями детской художественной школы, дети с удовольствием замешивали глину, разминали ее до мягкого, эластичного состояния, лепили из глины различные изделия. В конце мастер-класса нам подарили поделки на память.

Слайд № 14 фото

Очень интересно прошла презентация проекта, открытая образовательная деятельность «Посуда своими руками». Дети узнали много нового, посмотрели презентацию “Гончарное дело”, играли, лепили, рисовали.

Слайд № 15 фото (Мини-музей в группе)

Итогом нашей работы стало создание мини-музея изделий из глины в нашей группе. Создавая мини-музей в группе, мы привлекли к работе родителей, которые охотно откликнулись и собрали коллекцию глиняных изделий и посуды.

Слайд № 16 «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучший системах…».

К. Д. Ушинский

Данный проект познакомил дошкольников с историей, традициями, с народными ремеслами, культурой бытом кубанских казаков.

Помог сформировать художественно-эстетический вкус, дети получили первичные представления о многообразии и назначении предметов из глины. Дети стали уважительнее относиться к труду.

Если мы создадим условия для внедрения в педагогическую практику разнообразных форм и методов по приобщению детей к народному творчеству, в том числе по работе с глиной, то это будет способствовать не только развитию в детях любви и уважения к родной культуре, но и поможет раскрыть их творческий потенциал, желание экспериментировать и созидать.

Слайд № 17 (Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

Краткосрочный проект ко Дню матери «Мамочка моя» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – речевой, творческий. Актуальность: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного.

Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект "Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе" Актуальность Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» (средняя группа). По времени проведения:краткосрочный(2недели). По характеру контактов:семья,в рамках ДОУ,библиотека. Состав проектной группы:воспитатели.

Проект «Огород» (подготовительная группа)Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «День Победы!» (подготовительная группа) Введение Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Проект «Книжкина неделя» (подготовительная группа) Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 09:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД