Алёна Леканцева
Краткосрочный проект «Хлеб — всей жизни голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Хлеб- всей жизни голова»
Срок реализации 2 недели
Авторы проекта :
Леканцева А. В-музыкальный руководитель,
Арбатская Р. В. - воспитатель МКДОУ «детский сад №9»
г. Киренска
Актуальность
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб — всей жизни голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Пояснительная записка.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой
ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.
Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не
каждый знает, что, принимая хлеб, соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Участники проекта.
дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Предшествующая работа.
Музыкальный руководитель: разучивание с детьми хоровода «Русская душа», песни «Песенка о хлебе» («Муз. рук.) №5.2014, песни «Русская сторонка» (М. р. №4.12) речевой игры «Мукомол», логоритмической игры «Печём пироги», частушек, песни- попевки, разучивание «Осенней польки».
Воспитатель: Рассматривание репродукции картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок; приготовление приспособления для работы с тестом; перед занятием изготовление дрожжевого теста совместно с детьми.
задачи проекта :
- Учить детей исполнять песни при помощи мнемосхем, развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры, логоритмической игры. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотра презентаций.
Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
Активизировать детей, вызвать желание включаться в беседы, проявлять самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности.
Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и
логическое мышление.
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Реализация проекта :
Образовательная
Деятельность:
Музыка.
Совместная деятельность. Разучивание с детьми хоровод а «Русская душа», песни «Песенка о хлебе» («Муз. рук.) №5.2014, песни «Русская сторонка» (М. р. №4.12) речевой игры «Мукомол», логоритмической игры «Печём пироги», частушек, песни- попевки «Нива золотая», разучивание «Осенней польки».
Деятельность с родителями: Разучивание пословиц о хлебе, подбор иллюстраций
Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) :
Совместная деятельность. Беседа о культуре поведения за столом,
бережном отношении к хлебу. Игра «Да-нет»,разработаны правила
обращения с хлебом, беседа «Терпение и труд,все перетрут»,
«О правильном обращении с электроприборами», рассказ о коллекциях и
музеях выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста.
Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбома «Как к нам хлеб
пришел», с/р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», настольно-печатные игры;
Деятельность с родителями: Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»,
выпечка хлеба дома, замешивание теста.
Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество).
Совместная деятельность. Коллаж «Что можно сделать из муки?», конструирование из бросового материала «Мельница», лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»,
рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба», Составление букетов из листьев, колосков.
Самостоятельная деятельность. Рисование хлебных полей, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.
Деятельность с родителями. Подбор иллюстраций о хлебе, изготовление
пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке
«Путешествие колобка».
Познавательно-речевое развитие (коммуникация познание, чтение) :
Совместная деятельность. Экологический праздник «Хлеб- всему голова», игра «Что за чем», экскурсия на кухню «Как готовится тесто», беседа «Батоны и булки не растут на грядке».
Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба.
Деятельность с родителями. Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.
Результат:
1. Интегрированное занятие «Хлеб- всему голова»
2. Поделки из соленого теста
3. Разработка правил поведения с хлебом
4. Экскурсия на кухню
5. Разыгрывание сценки «Колосок»
6. Праздник урожая