Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Татьяна Михайлова
Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Тип проекта: творческий

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 5 дней.

Актуальность: эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.

Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умеют комментировать свои действия; недостаточно знаний у детей и родителей об играх с блоками Дьенеша.

Цель: развитие у детей интеллектуальных особенностей, логико – математического мышления.

Игровая мотивация: в группу приходит Почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

Задачи для:

Воспитателей

• Развивать нестандартное мышление и познавательные способности дошкольников, формировать у них элементарные математические представления.

• Познакомить с основными сенсорными эталонами.

• Формировать приемы тождества и различия предметов по одному или нескольким признакам.

• Способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины)

• Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

• Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображении

• Воспитывать познавательный интерес.

Родителей

• Познакомить родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами.

Детей

• Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером, толщиной.

• Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

• Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения.

• Развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты для:

Детей:

• Освоение основных геометрических фигур, форм, цвета, размера предметов, операцию сравнения.

• Закрепить умение группировать предметы по одному, двум, трем свойствам.

• Выполнять игровые действия с простыми схемами, символами.

• Развивать интерес к играм с блоками Дьенеша.

Родителей:

• Повысить уровень заинтересованности родителей в использовании развивающихся игр с логическими блоками Дьенеша дома.

• Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.

• Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

• Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игр с логическими блоками.

План реализации проекта

№ Способ реализации Цель Сроки

1 Подбор необходимой для реализации проекта литературы Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этап

2 Выявить заинтересованность детей по теме Узнать у детей, умеют ли они играть в эту игру

3

Беседы с родителями Определить уровень осведомленности родителей об этой игре

4 Зарождение проблемы

(вход в игровую ситуацию) Введение детей в тему проекта

5 Утренние беседы с детьми

«Чудо фигуры (блоки)»

Уточнить знания детей о цвете, размере, названию геометрической фигуры.

6 Дидактические игры:

«Раздели фигуры»

«Найди такой же»

«Дорожки» Развивать у детей восприятие формы (большой, маленький).

Рассматривание картинок больших и маленьких предметов.

День первый

7 Загадывание загадок о больших и маленьких предметах. Развивать память, речь.

8 Дидактические игры:

«Разноцветные странички»

«Засели домики»

«Мышки норушки»

Продолжать знакомить детей с цветом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы определенного цвета без опоры на наглядность.

День второй

9 Загадывание загадок о цвете. Развивать память, речь,

мышление.

10 Дидактические игры:

«Соберем урожай»

«За грибами»

«Найди такую же» Развивать

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине).

День третий

11 Самостоятельная деятельность с блоками Дьенеша Научить детей применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности

12 Дидактические игры:

«Раздели фигуры»

«Кулинары»

Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме.

День четвертый

13 Загадывание загадок о

геометрических фигурах

Развитие памяти, мышления, речи

14 Дидактические игры:

«Рыбалка»

«Домино»

«Поручения» Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый – тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине.

День пятый

15 Просмотр презентаций

Описание проекта

Предварительная работа

• Подбор игр по логическим блокам Дьенеша

• Беседы с родителями о том умеют ли дети играть с блоками Дьенеша.

День первый

Погружение в игровую ситуацию.

В группу приходит Почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

Воспитатель:

- Ребята, кто-нибудь знает, что находиться в этой коробочке? Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и видят, что в ней лежат разные геометрические фигуры.

- Ребята, а вы умеете играть этими фигурами? Что можно из этих фигур построить? Воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и выясняет, что фигуры разного цвета, формы, величины и толщины.

Поэтапное решение проблемы

В посылке воспитатель находит карточки для игры «Большой – маленький». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки найти и назвать сначала большие предметы, а затем маленькие.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходят две куклы. Одна кукла большая, другая – маленькая. Куклы просят детей о помощи. Они говорят детям, что очень любят играть этими фигурами. Но налетел сильный ветер и все фигуры перемешал.

Решение проблемной ситуации

Они просят детей о помощи. Предлагают поиграть в игру «Раздели фигуры», но с одним условием. Большая кукла любит играть с большими фигурами, маленькая кукла – с маленькими фигурами.

День второй

Введение в проблему

- Ребята, внимательно посмотрите на человечков (вырезанные из картона – синий, красный, желтый; прикрепленные на магнитной доске). Цветные человечки очень любят отгадывать загадки. А вы ребята любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, какие загадки приготовили для вас цветные человечки (загадывание загадок о цвете – синем, желтом, красном с показом картинок)

Решение проблемной ситуации

У каждого человечка есть свой домик (три домика с разными крышами – синей, желтой, красной). Цветные человечки забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им и расселим их по своим домикам (проводится игра «Засели домики» по цвету).

- Ребята,посмотрите у меня на столе лежат картинки с игрушками. Они все перемешались. Давайте поможем цветным человечкам и поможем разделить им игрушки.

- Как вы думаете, какими игрушками будет играть красный человечек (красными игрушками).

- Синий человечек (синими игрушками, а желтый человечек будет играть желтыми игрушками.

День третий

В гости к детям приходит кукла Незнайки и плачет.

Воспитатель:

- Незнайка, почему ты плачешь? Садись на стульчик, успокаивайся и расскажи нам с ребятами, что у тебя случилось.

Незнайка:

- Мы с Буратино играли вот этими фигурками, и загадывали друг другу загадки, а потом их отгадывали.

- А хотите, я вам загадаю загадку? Найдите мне вот такую фигуру (показывает красную фигуру. Дети находят любую фигуру, но красного цвета и т. д.).

Введение в проблему

- А потом Буратино загадал мне вот такую загадку. Он попросил меня найти большую красную фигуру, а я не сумел ее найти (плачет).

Решение проблемы

- Ребята, давайте поможем Незнайке и научим его отгадывать такие загадки.

- Представьте, что мы пришли с вами в сад собирать урожай яблок. Яблоки мы с вами будем собирать в корзинки. Я буду вам говорить какое яблоко сорвать и в какую корзинку положить. Слушаете меня внимательно все ребята, и ты Незнайка слушай и учись.

- Принесите мне большое красное яблоко (и т. д.)

- Принесите мне маленькое желтое яблоко (и т. д.)

- Принесите мне синее маленькое яблоко (и. т. д.)

- А чтоб ты лучше все это запомнил, мы тебе подарим игры. Они тебе помогут разобраться, где большие и где маленькие предметы, где синие, а где красные.

Незнайка:

- Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно научусь различать фигуры от больших и маленьких, и по цветам.

День четвертый

Введение в проблему

Дети заходят в группу и находят вырезанные из белой бумаги геометрические фигуры с веселыми, смешными рожицами.

Воспитатель:

- Ребята, это кто здесь у нас в группе так намусорил? Давайте сейчас с вами все уберем. В процессе уборки воспитатель подводит детей к тому, что некоторые фигуры похожи друг на друга.

- Ребята, посмотрите фигуры похожи друг на друга. Давайте сейчас мы с вами разложим их по кучкам (дети раскладывают одинаковые фигуры по кучкам).

- Посмотрите, у нас с вами получилось четыре кучки с одинаковыми фигурами. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «На что похожа геометрическая фигура». Давайте посмотрим на группу и найдем на, что же похож круг (часы, тарелку, мячик) и т. д. После того как, воспитатель вместе с детьми рассмотрели фигуры, выяснили, что у них общего, а чем они отличаются, воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах (либо просмотр презентации «Угадай фигуру»_

Решение проблемной ситуации

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь достать из мешочка только треугольники - разложить их в ряд и сравнить по цвету, размеру (такое задание проделать с каждой геометрической фигурой.

Предложить детям счетные палочки и выложить знакомые геометрические фигуры.

День пятый

Введение в проблему

Дети в группе находят двух кукол, они одинаково одеты, одинакового цвета волосы, но разные по толщине. Одна кукла толстая, другая – тонкая.

Воспитатель:

- Интересно, кто их сюда принес? Ой, ребята, смотрите у них письмо, давайте почитаем.

«Здравствуйте ребята. Нас зовут Оля и Юля. Я Юля – которая тонкая, а я Оля которая толстая. Нам на день рождение подарили удочки. Мы отправились на рыбалку, а с нами увязался наш кот Васька. Так вот наловили мы много рыбы. Я Юля ловила только тонкую рыбку, и складывал в красное ведерко, а Оля ловила только толстую рыбку и складывала в желтое ведерко. Но наш кот Васька оказался проказником, он взял и всю нашу рыбу перепутал и сложил ее в синее ведерко. Помогите нам, пожалуйста, разделите нашу рыбку».

- Ну, что ребята придется помочь разделить рыбку (блоки) и положить в правильные ведерки. Берите удочки и начинайте ловить рыбку, но не забывайте о том, что Юле надо только тонкую рыбку и класть ее в красное ведерко. А Оле только толстую и класть ее в желтое ведерко. Дети ловят рыбу и сравнивают ее с рыбой пойманной воспитателем.

Результаты:

У детей появился интерес к играм с блоками Дьенеша, Малыши освоили основные геометрические фигуры, формы, цвет, размер предметов, операцию сравнения; акрепили умение группировать предметы по одному, двум, трем свойствам.

У родителей повысился уровень заинтересованности в использовании развивающихся игр с логическими блоками Дьенеша дома. Они познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям, научились и составлять самостоятельно новые упражнения, игр с логическими блоками.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Список используемой литературы

1) Михайлова З. А. Логика и математика для дошкольников З. А. Михайлова. – СПб. Издательский дом “Литера”, 2000. – 97с.

2) Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников методическое издание /Р. Л. Непомнящая, Е. А. Носова. – СПб. Акцидент, 2000.– 121с.

3) Столяр А. А. Давайте поиграем [Текст]/А. А. Столяр. – М. Просвещение, 1996.– 145с.

Публикации по теме:

Развлечение по правилам дорожного движения «Играем вместе с мамой и папой» Красноперова Валентина Александровна - муз. руководитель Шпилевая Светлана Владимировна - инстр. по физ. культуре Звучит песня «Светофор».

Развлечение по правилам дорожного движения «Играем вместе с мамой и папой» Красноперова Валентина Александровна - муз. руководитель Шпилевая Светлана Владимировна - инстр. по физ. культуре Звучит песня «Светофор».

Консультация «Вместе с мамой, вместе с папой» ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ – ЭТО ОЗДОРАВЛИВАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Упражнения для развития памяти, мышления, воображения, внимания, произвольного поведения,.

Проект «Вместе с папой и мамой играем, интерес и знания получаем» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Вместе с папой и мамой играем интерес и знания получаем». Автор проекта: Харитонова.

Досуг «Весёлые старты «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» Темы Этапы занятия Досуг Весёлые старты «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу». Труд: Учить самостоятельно и совместно.

Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; настроить взрослых и детей на предстоящую совместную.

Фотоотчёт о поделках ко Дню Космонавтики «Вместе с мамой, вместе с папой»Фотоотчёт о поделках ко Дню Космонавтики «Вместе с мамой, вместе с папой» Каждый ребёнок гордится тем, что сделано своим трудом, с помощью мамы и папы. Вот такую ракету сделали бабушка и дедушка воспитанника. Все.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 20:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...