Калашникова Елена
Краткосрочный проект «Картошка, картошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Картошка, картошечка" во второй младшей группе МБДОУ детский сад 83 г. Владикавказ
Выполнила воспитатель: Калашникова Е. А.
Цель проекта : Формировать знания детей о картофеле.
Актуальность: Однажды, сидя за столом во время обеда, одна из воспитанниц спросила: «А откуда к нам пришла картошка?». Этот вопрос меня заинтересовал, я решила рассказать детям о картофеле, о его происхождении, о том, как он пришёл в Россию.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Картошка, картошечка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Познакомить детей с овощем - картофель.
Познакомить с сортами картофеля.
Рассказать о пользе картофеля для человека.
Познакомить с блюдами из картошки. • Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.
Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).
Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофеля,
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, песен и русских народных хороводов, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.
Сроки реализации: 1 неделя апреля 2021года
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательная, двигательная, продуктивная.
Проблема: рассматривая картинки о картофеле, дети не смогли ответить на вопросы: «Картофель это овощ или фрукт?», «Как и где растет картофель?», «Какую пользу картофель приносит человеку, чем он полезен?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы, и мы решили провести проект «Картошка, картошечка».
Ожидаемый результат: В результате внедрения данного проекта мы хотим расширить детский кругозор. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность, творческие способности. Повысить заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка.
Этапы реализации проекта :
1-Подготовительный: Деятельность воспитателей.
• Разработать, беседы с детьми.
• Изготовить штампы из сырого картофеля для изодеятельности. Показать детям приём рисования штампами, собрать альбом детских рисунков, выполненных этим приёмом.
• Подобрать подвижные игры.
• Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.
Деятельность родителей:
• Содействие воспитателям в сборе информации. Знакомить детей с кулинарными рецептами, привлекать детей к приготовлению блюд из картофеля дома.
2- Основной этап: Выполнение проекта : Познавательное развитие: Беседы: «Просто картошка», «Наши помощники», «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит», «Лекарь в мундире». Рассматривание рисунков в поваренных книгах.
Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»;
Как «умные машины помогают выращивать растения» :
Опыты: «Выделяем крахмал из картофеля»,
2 опыт с картофелем : «Тонет- нетонет».
Также была проведена работа с родителями, демонстрация того, что картофель может выступать еще в виде лекаря:
Отрывная аппликация из цветной бумаги «Картошка» :
Изо деятельность. Рисование с помощью штампов, изготовленных из сырого картофеля.
Детям очень понравилось рисовать штампами из свежего картофеля. Они были очень увлечены этой работой.
Речевое развитие: Чтение стихов, загадок, пословиц о картошке. Слушание и разучивание песни «Антошка»
Физическое развитие: Подвижные игры «Картошка в ложке»,
«Горячая картошка».
Физкультминутка: «Ах, картошка.», Пальчиковые игры: «Овощи», «Урожай». : В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Социально – коммуникативное развитие. :
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Готовим обед».
3 этап проекта- Заключительный.
Ребята второй младшей группы совместно с родителями дома готовили свои любимые блюда из картофеля.