Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе

Остраница Светлана Евгеньевна
Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе

Краткосрочный проект

«Путешествие в страну здоровья»

Технологическая карта проекта

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Содержание Пояснение

Название проекта «Путешествие в страну здоровья»

Раздел программы Направление – «Физическое развитие».

Тип проекта Педагогический

Вид Информационно практико - ориентированный с элементами творчества, краткосрочный.

Организатор Остраница С. Е.,

Участники проекта Педагоги, дети, родители (врач стоматолог, медицинская сестра)

Целевая группа Воспитанники старшей группы

Сроки реализации 11.01. по 22.01. 2016 г

Методы Словесные, наглядные, практические, игровые.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Обоснование для проекта Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Нужно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель проекта Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта -Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

-Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

-Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

- Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия;

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Ожидаемый результат - для детей: осознание своей жизни в определенном социуме, Сформированность инициативности, проявления чувства «Я». Сформированность основ ЗОЖ, полезных привычек, оптимальное функционирование организма.

- для педагогов: создание условий для развития детей, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития.

- для родителей: знания - что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы он был здоров и полноценно (гармонично) развивался.

Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта:

- Просмотр презентаций, мультфильмов «Невероятные приключения в теле человека»

- Беседы

- Экскурсии;

- Игры – упражнения;

- Аналитическая деятельность.

- Оформление и выставка плакатов

- Проведение инсценировок, кукольный спектакль.

- Организация продуктивной деятельности

- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр

- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей

- Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток

- Прослушивание песен.

- Проведение физкультурного развлечения

- Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»

- Участие во всероссийской олимпиаде «Спорт вокруг нас»

Механизмы реализации проекта:

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – реализационный

III этап – итоговый (аналитический)

I этап – подготовительный

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

Работа педагога на данном этапе изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка формы работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами; отбор художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подбор дидактических игр для физического развития, консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздача домашнего задания (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики, разработка плана мероприятий по реализации проекта.

II этап – реализационный

Поисковые задачи и их решение:

- «Встреча с интересным человеком - медицинская сестра, стоматолог.

Деятельность воспитателя- Создаёт условия для экспериментальной деятельности детей.

• Ненавязчиво контролирует работу детей в уголке «здоровья».

• Оказывает при необходимости помощь при затруднении.

Деятельность детей- Выдвигают гипотезы.

• Наблюдают.

• Сравнивают.

• Проводят опыты.

• Результаты экспериментов фиксируют в рисунках.

На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.

Выполнение заданий – упражнений, игровых ситуаций, творческих заданий, использование компьютерного пространства по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.

III этап – итоговый (аналитический)

Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность:

— умение проявлять интерес ко всему новому;

— умение планировать этапы своей деятельности;

— умение доводить начатое дело до конца.

Информационная компетентность:

— умение получать информацию, используя различные источники;

— умение задавать вопросы;

— умение оценивать необходимость той или иной информации.

Социально-коммуникативная компетентность:

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;

— умение оказывать и принимать помощь.

Предполагаемый результат: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.

Итог: Разработка памятки «Рекомендации по укреплению здоровья детей»

Итоговое мероприятие по завершению проекта соревнование «Здоровым - жить здорово., Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Разделы работы Содержание

Познавательное развитие:

Познавательно- исследовательская

Деятельность «Сердце бывает сильным и слабым», «Как мы дышим», Эксперимент «Кто живет у нас во рту».

Опыт «Война с микробами»,«Загорелое яблоко», «Испорченное яйцо», «Почему болят зубы?»

Игра- эксперимент «Как правильно чистить зубы».

Речевое развитие:

Чтение художественной

литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Алхазова Ф. «Что такое витамины», «Витамины», Собакин Т. «О пользе овсяной каши»

Загадки о предметах гигиены. Благинина Е. «Почему кот моется после еды?», Остер Г. «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», Степанов А. «Гигиена», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?», Дриз Ю. «Тихий час», «Пока этого не случилось», Мориц О. «Это-да! Это-нет!», Афонькин С. «Как победить простуду», Страницы из энциклопедии «Я и мое тело», Бойко Г. «Зубы», Усачев А. «Жевательная история», «Баллада о конфете», Коростелев В. «Королева- зубная щетка»,

Дидактические игры и

упражнения «Полезно-неполезно», «Витаминный салат», «Овощи, фрукты», «Пазлы» (какой витамин в этом продукте)

«Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)», «Подбери одежду по сезону», "Составь режим дня",«Зимние и летние виды спорта», «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Окажи помощь», «Наши привычки», «Что полезно, а что вредно для зубов», «На приеме у окулиста» (стоматолога,.

Речевая игра «Что сначала, что потом».

Дидактическое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!», «Что делать, если…» (порезал палец, обжегся и т. д.)

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы

Игра- драматизация произведения

Кукольный спектакль

Настольно-печатные

Сюжетно-ролевые игры

«Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело», «Что такое витамины», «Полезные и вредные привычки»

Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».

Беседа-размышление «Полезная и вредная еда»

Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону».

Беседа со стоматологом - о правилах ухода за зубами.

«Девочка Чумазая», «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей».

«Как Змей Горыныч аппетит потерял», «Ленивая Маша»

«Театр настроения», «Что лишнее», «Операция», «Вредно-полезно»

«Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «В спортзале», «В кабинете врача», «В нашем доме больной», «Скорая помощь»,

Физическое развитие П/и «Найди свой витаминный домик», «Режим дня. Стройся по порядку!» (с карточками, «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет».

Пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила»,

Гимнастика для глаз (офтальмологические паузы).

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка

Аппликация

«Как вы себе представляете микробы?», «Виды спорта»

«Витамины», «Зубная щетка»

«Мой любимый вид спорта», коллаж: «В гостях у Мойдодыра».

Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации проекта – здоровье детей. Позволил педагогам целенаправленно использовать творческий потенциал педагогов для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей дошкольного возраста, так как разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач в ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей.

Список используемой литературы:

1. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

2. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

3. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

4. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».

5. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

6. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».С. П., 2012

7. Журнал «Ребенок в детском саду» №3, 2010.

8. Журнал «Здоровье дошкольника» №3, 2009.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

10. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

11. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

12. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

13. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть» МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов Краткосрочный проект: «Я хочу здоровым быть!» старшая группа Воспитатель: I квалификационной.

Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка» Пояснительная записка к проекту Данный проект.

Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Краткосрочный проект в старшей группе «День знаний» ДЕНЬ ЗНАНИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: с 1 по 10 сентября Участники.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Проект «Зимушка - зима» «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В. А. Сухомлинский.).

Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе. Описание проекта: Программное содержание: · расширять представления о доме, его составных частях, о домах народов мира, о сходстве и различиях.

Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: • По направленности: Информационно познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе «Волшебные цветы в детских сказках» Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата. Цель: формировать представления о нравственном смысле литературных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2016 в 05:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...