Краткосрочный проект «Матрешка»

Наталья Пужилова
Краткосрочный проект «Матрешка»

Краткосрочный проект

в средней группе №4 «Почемучки»

Тема: «Матрешка»

Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Проблема. Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Цель:

• Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

• Формировать патриотический чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.

• Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматическую правильную речь, развивать эстетический вкус.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Русская матрешка».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русской народной матрешкой.

• Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить сочетать движения и речь.

• Формировать чувства цвета и ритма.

• Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи.

Воспитательные:

• Вызывать эмоциональный отклик на произведение искусства.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Работа с родителями:

Консультация «Матрешка и сказка»

Консультация «Дидактические игры»

Ширма – раскладушка в родительский уголок «Знакомство с русской матрешкой»

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей представления о народных промыслах родного края.

• Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки-матрешки, знания детей один – много.

• Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи.

Продукт проектной деятельности:

- организация выставки рисунков, наглядной информации в групповых раздевалках и народных промыслах;

- организация выставки по рисованию «русская матрешка»;

- художественно – эстетическое развитие (лепка) «наша Матрешка»;

- свободная аппликация «Украсим сарафан матрешки»;

- коллективная (групповая) работа детей «Мы матрешки».

Этапы проекта:

1. подготовительный (с по)

2. основной (с по)

3. заключительный этап. (с по)

Подготовительный - Сбор информации по теме проекта:

- художественная литература: Л. Некрасова «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимир Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володина «Танец матрешек», стихи о матрешках.

- методическая литература.

- посещение сайтов соответствующей тематики.

- сбор наглядного материала.

- разработка плана мероприятий (родители +дети)

Создание библиотеки:

- дидактические игры и пазлы «Матрешки».

- иллюстрации, картинки по теме

- выставка «виды матрешек»

- создание РППС «Матрешка»

Основной – НОД

- рассказ воспитателя о русской матрешке: историю ее происхождения; цвета используемые в росписи; элементы росписи.

- беседы с детьми на темы: «Веселые матрешки», «Русские игрушки.

- чтение художественной литературы (разучивание стихов, русских потешек, скороговорок).

- использование дидактических и словесных игр, песен и танцев.

- рассматривание иллюстраций.

Игровая деятельность:

С/р игра «Мы матрешки»

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно –прикладным искусством: «Веселый карандаш», «Матрешки», «Пазлы», «Собери матрешку», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

Речевое развитие:

активизировать и уточнить словарь: русские мастера, матрешка, расписной фартук, сарафан, платок.

• Беседа с детьми «Русская матрешка»

Физическое развитие:

• Подвижные игры и игровые упражнения.

• Утренняя гимнастика, физкультминутки.

Социально –коммуникативное развитие:

• Сюжетно –ролевые игры: «Чаепитие у матрешек»; «Приготовим обед для матрешек».

Просмотр мультипликационных фильмов: «Секрет матрешек»; «Русские матрешки»

Конструктивная игра: «Домик для матрешек» (конструктор).Обыгрывание постройки.

Игры :с фигурками матрешек.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Найди недостающую матрешку»; «Помоги сестренкам встретится» (пальчиком по дорожкам добраться до сестренки); «Найди матрешке домик»; «Найди такую же»; «Собери по частям»

Тематические беседы: «Из чего сделана матрешка»; «Современные матрешки» (с просмотром иллюстраций); «Почему ее так назвали».

Сравнение: «Матрешка – неваляшка» (материал, обследование, цветовая гамма и т. д.).

НОД: «История русской Матрешки», «Русская матрешка» (с просмотром презентации - ФЦКМ); «В гости к Матрешке» (величина, ориентировка в пространстве – ФЭМП).

Художественно –эстетическое развитие:

• Чтение стихов, песенок, русской народной песенки в обработке Н. Колпаковой.

• Заучивание стихов

• Заучивание песни «Мы матрешки-маленькие крошки»

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Разучивание потешек и скороговорок.

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций, знакомство и героями сказок.

Заключительный этап – итог проекта:

Защита проекта на пед. совете ДОУ воспитателя и детей «Матрешка». Выставка поделок, картотека дидактических игр, лэпбук.

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народные представления о семье, мире, добре, красоте.

Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружб

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный проект «9 Мая»Краткосрочный проект «9 Мая» 9 МАЯ Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Длительность проекта - 2 недели. Участники – дети, родители, воспитатель,.

Краткосрочный проект «Городецкие мастера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА» [h4]ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ «ГОРОДЕЦКИЕ.

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка» Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Русская народная игрушка - Матрешка» Актуальность.

Проект «Матрешка» Проект для детей второй группы раннего возраста «А» «Ох, уж эта матрешка» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели,.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка» Цель проекта: • Развитие эмоционально-ценностного отношения к русской культуре через художественно-продуктивную деятельность. • Формировать.

Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Непоседа» г. Можайска Проект.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Матрешка»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки