Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Мини-музеи в ДОУ»

Людмила Федоренко
Краткосрочный проект «Мини-музеи в ДОУ»

Краткосрочный проект «Мини-музеи в ДОУ».

Актуальность : В наше время все, и взрослые, и дети, проводят больше времени с гаджетами, чем друг с другом. Это приводит к отчуждению, замыканию людей в себе. Поэтому очень важно в детском саду учить детей живому общению, поддерживать в них чувство коллектива, атмосферу дружбы и помощи друг другу. Дошкольное учреждение-это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью  нашей культурной жизни. А что делать,если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикация «Краткосрочный проект „Мини-музеи в ДОУ“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музее в ДОУ

Основными задачами мини-музеев являются :

1. Воспитательная.

Воспитание личностных качеств, взглядов, убеждений: становление умственного, трудового, нравственного, эстетического и экологического воспитания.

2. Развивающая.

Развитие мыслительных процессов, развитие интеллекта, памяти; обогащение словарного запаса.

3. Образовательная.

Развитие зрительно-слухового восприятия; обучение усвоению информации; обучение работе с дидактическим материалом.

Пути и механизмы реализации проекта :

Разработка педагогических проектов по созданию и организации мини-музеев;

Организация выставок, экскурсий;

Взаимодействие детей с предметной средой музея и друг с другом;

Совместная познавательно-исследовательской деятельность детей и взрослых ;

Ресурсное обеспечение проекта :

1) Научно-методическое:

Подбор печатных материалов по музейной педагогике;

Методическое сопровождение проектной деятельности;

2)Организационное

Организация работы педагогов по реализации этапов проекта;

Создание мини-музеев педагогами совместно с детьми  и родителями;

3) Информационное:

Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;

Консультация для педагогов по созданию мини-музеев в ДОУ;

          4) Материально-техническое:

Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта;

Предполагаемые результаты реализации проекта :

Создание мини –музея в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея.

Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.

Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с детьми познавательной деятельности.

Этапы

Подготовительный этап

Цель: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

Организация работы с педагогами:

1 Анализ ситуации в ДОУ

2 Изучение литературы по музейной педагогике

3 Консультация для педагогов по созданию мини-музея в ДОУ

4 Анализ реализации подготовительного этапа проекта

Организация работы с детьми

1 Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)

2 Посещение краеведческого музея

3 Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.

4 Выбор направления по созданию мини-музея в группе совместно с детьми

5 Участие в создании мини-музея, составление картотеки описания экспонатов

6 Творческие работы детей (ИЗО, лепка, аппликации)

Взаимодействие с родителями:

1 Анкетирование родителей с целью выявления ориентации по музейной педагогике

2 Групповое родительское собрание «Роль музея в развитии познавательной активности детей»

3 Организация совместной деятельности с детьми по изготовлению  творческих работ.

Основной этап:

Цель: разработка методических материалов

Организация работы с педагогами:

1 Планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в рамках мини-музея.

2 Разработка занятий по познавательному развитию, исследовательской деятельности,   экскурсий по мини-музею.

3 Просмотр  мероприятий по организации работы в мини-музее.

4 Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности.

5 Анализ реализации проекта в целом.

Организация работы с детьми :

1 Совместная исследовательская и творческая деятельность.

2 Экскурсии для детей из младшей группы, для родителей.

3 Театрализация и игры.

4 Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея. Анализ.

Взаимодействие с родителями :

1 Изготовление с детьми творческих работ.

2 Посещение мини-музея в ДОУ.

3 Участие в создании мини-музея, подбор экспонатов.

Заключительный этап

Цель:  Представление результатов проекта

Организация работы с педагогами :

1 Презентация мини-музеев.

2 Анализ реализации проекта

Организация работы с детьми :

1 Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей.

Результаты реализации технологии музейной педагогики в условиях детского сада

- У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

- Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

- У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Публикации по теме:

«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи "Музей на колесиках"-название районного проекта, в котором приняли участие дети подготовительной группы нашего детского сада. Были организованы.

Выставки и мини-музеи в ДОУВыставки и мини-музеи в ДОУ "Выставки и мини-музеи в ДОУ" Подготовила воспитатель: Беловодская И. Г. На данный момент в детских садах нового поколения уже выделяют.

Фотоотчет «Мини-музеи к 70-летию Победы»Фотоотчет «Мини-музеи к 70-летию Победы» В этом году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Фронтовые пути пройденные советскими.

Фотоотчет «Мини-музеи нашей группы»Фотоотчет «Мини-музеи нашей группы» Фотоотчет: «Мини-музеи нашей группы».Блог. Лариса Гацко. Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое в настоящее.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группахМини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине".

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Мини-музеи у нас в детском садуМини-музеи у нас в детском саду Организация музея - это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который может охватить своим замыслом все слагаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мини-музеи в ДОУ»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 05:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД