Людмила Федоренко
Краткосрочный проект «Мини-музеи в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Мини-музеи в ДОУ».
Актуальность : В наше время все, и взрослые, и дети, проводят больше времени с гаджетами, чем друг с другом. Это приводит к отчуждению, замыканию людей в себе. Поэтому очень важно в детском саду учить детей живому общению, поддерживать в них чувство коллектива, атмосферу дружбы и помощи друг другу. Дошкольное учреждение-это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать,если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Публикация «Краткосрочный проект „Мини-музеи в ДОУ“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музее в ДОУ
Основными задачами мини-музеев являются :
1. Воспитательная.
Воспитание личностных качеств, взглядов, убеждений: становление умственного, трудового, нравственного, эстетического и экологического воспитания.
2. Развивающая.
Развитие мыслительных процессов, развитие интеллекта, памяти; обогащение словарного запаса.
3. Образовательная.
Развитие зрительно-слухового восприятия; обучение усвоению информации; обучение работе с дидактическим материалом.
Пути и механизмы реализации проекта :
Разработка педагогических проектов по созданию и организации мини-музеев;
Организация выставок, экскурсий;
Взаимодействие детей с предметной средой музея и друг с другом;
Совместная познавательно-исследовательской деятельность детей и взрослых ;
Ресурсное обеспечение проекта :
1) Научно-методическое:
Подбор печатных материалов по музейной педагогике;
Методическое сопровождение проектной деятельности;
2)Организационное
Организация работы педагогов по реализации этапов проекта;
Создание мини-музеев педагогами совместно с детьми и родителями;
3) Информационное:
Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;
Консультация для педагогов по созданию мини-музеев в ДОУ;
4) Материально-техническое:
Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта;
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Создание мини –музея в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея.
Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.
Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с детьми познавательной деятельности.
Этапы
Подготовительный этап
Цель: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.
Организация работы с педагогами:
1 Анализ ситуации в ДОУ
2 Изучение литературы по музейной педагогике
3 Консультация для педагогов по созданию мини-музея в ДОУ
4 Анализ реализации подготовительного этапа проекта
Организация работы с детьми
1 Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)
2 Посещение краеведческого музея
3 Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.
4 Выбор направления по созданию мини-музея в группе совместно с детьми
5 Участие в создании мини-музея, составление картотеки описания экспонатов
6 Творческие работы детей (ИЗО, лепка, аппликации)
Взаимодействие с родителями:
1 Анкетирование родителей с целью выявления ориентации по музейной педагогике
2 Групповое родительское собрание «Роль музея в развитии познавательной активности детей»
3 Организация совместной деятельности с детьми по изготовлению творческих работ.
Основной этап:
Цель: разработка методических материалов
Организация работы с педагогами:
1 Планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в рамках мини-музея.
2 Разработка занятий по познавательному развитию, исследовательской деятельности, экскурсий по мини-музею.
3 Просмотр мероприятий по организации работы в мини-музее.
4 Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности.
5 Анализ реализации проекта в целом.
Организация работы с детьми :
1 Совместная исследовательская и творческая деятельность.
2 Экскурсии для детей из младшей группы, для родителей.
3 Театрализация и игры.
4 Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея. Анализ.
Взаимодействие с родителями :
1 Изготовление с детьми творческих работ.
2 Посещение мини-музея в ДОУ.
3 Участие в создании мини-музея, подбор экспонатов.
Заключительный этап
Цель: Представление результатов проекта
Организация работы с педагогами :
1 Презентация мини-музеев.
2 Анализ реализации проекта
Организация работы с детьми :
1 Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей.
Результаты реализации технологии музейной педагогики в условиях детского сада
- У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.
- Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.
- У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».