МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Москва — столица нашей Родины» в старшей группе компенсирующей направленности (4 фото)

Екатерина Теплова
Краткосрочный проект «Москва — столица нашей Родины» в старшей группе компенсирующей направленности

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для того чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране уже с дошкольного возраста. Изучая вопросы патриотического воспитания, мы пришли к выводу, что необходимо использовать такие методы обучения, которые гармонично и естественно наполняли бы мировоззрение ребенка нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее не известные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия. На наш взгляд, метод проектов, позволяет максимально точно справится с данной задачей.

Публикация «Краткосрочный проект „Москва — столица нашей Родины“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

При проведении мониторинга с детьми, мы заметили, что знания детей о столице нашего государства ничтожны – дети не знают название города, не имеют представлений об истории возникновения города, его основных достопримечательностях, есть затруднения в назывании символики нашей страны. Беседуя с детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они хотят узнать об истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях. Для того чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Название проекта : «Москва - столица нашей родины».

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

Тип проекта : творческий, информационный.

Срок проведения: краткосрочный (с 4 ноября по 18 ноября 2019 г).

Цель проекта :

Создать социальную ситуацию развития через проектную деятельность при изучении Москвы как столицы России, её основных достопримечательностей.

Задачи:

• познакомить детей с историей Москвы, с её достопримечательностями, с изображением герба Москвы;

• расширить представления о стране, главных символиках государства, о Москве, как столице России;

развивать: память, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки, творчество;

• воспитывать любовь и уважение к главному городу страны, уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Предполагаемый результат:

• дети знают историю появления города Москвы;

• дети могут назвать основные достопримечательности столицы;

• детям хочется как можно больше узнать о таком далёком и близком городе.

Основные этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

Задачи:

• составление плана проекта;

• создание предметно – развивающей среды;

• диагностика компетентностей детей;

• подбор дидактического материала;

• составление конспектов занятий, бесед;

• сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций;

• составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Диагностика компетентности детей осуществлялась с помощью метода «Вопрос – ответ» :

Что такое Москва? Что мы знаем об этом городе?

Что мы хотим узнать?

Откуда появилась Москва? (Ксюша Н.)

Почему Москва наша столица? (Тимофей С.)

Это красивый город? (Дима М.)

Почему город назвали Москвой? (Никита Е.)

Как называется башня с часами? (Ясмина Ю.)

Какая раньше была Москва? (Вика Н.)

Где мы можем получить ответы на наши вопросы?

Спросить у родителей; прочитать стихи и рассказы о Москве; Посмотреть фотографии и картины о Москве; послушать рассказ воспитателя; посмотреть в интернете.

II. Основной этап реализации проекта.

Проделанная работа в рамках проекта :

Чтение книг, произведений о Москве : Ф. Глинка «Москва»; А. Барто «Я живу в Москве», «Всюду светятся огни»; В. Лебедев – Кумач «Москва майская»; Ирина Токмакова «Москва»; Ю. Левчук «Красная Площадь», А. Пушкин «люблю Москву», Ушинский “Наше Отечество” …

Цель. Вызвать эмоциональный отклик на литературное описание Москвы, познавательный интерес к столице России.

Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Москве.

Цель. Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

Прослушивание гимна страны; слушание песен о России и записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке; просмотр видеоролика: “Моя Россия”; просмотр презентации «Достопримечательности Москвы».

Рассматривание иллюстраций “Старая Москва в картинах художников”; “Москва – достопримечательности столицы”.

Цикл бесед с детьми: “Знакомство со столицей”, “Знаменитые люди Москвы”, “Московский Кремль”, “О характере богатырей”.

Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Русь и Россию. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах Москвы, о которых он узнал в ходе беседы.

Активизировать словарь: страна, государство, Россия, Родина, президент, герб, гимн, флаг, Москва, столица, город-герой, Спасская башня, Кремль, Куранты, Красная площадь, памятник, достопримечательность, театр, музей, россиянин, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, независимая, непобедимая, многонациональная, красивая, многолюдная, уютная, любимая, родной, российский.

Пальчиковая гимнастика - «Мой город. Моя страна», «Москва - столица России»

Непосредственная образовательная деятельность

по образовательным областям:

1. ОО: Речевое развитие. Развитие речи. Составление рассказа на тему: «Я гуляю по Москве»

2. ОО: Художественно-эстетическое развитие. НОД: Рисование Тема: “Салют”; НОД: Аппликация. Тема: Аппликация “Спасская башня Кремля”; НОД: Лепка «Царь-пушка и царь-колокол»

3. ОО: Познавательное развитие. НОД: Окружающий мир. Тема: «Москва-столица нашей Родины»; Тема: «Были дебри да леса, стали в поле чудеса»; НОД: ФЭМП. Тема: «Московский Кремль».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Построим улицу столицы», «Москва в будущем», “Радиоэфир”.

Дидактические игры: “Узнай наш флаг”, “Собери картинку”, лабиринты “Достопримечательности Москвы”, мемори “Достопримечательности Москвы”, “Соедини линиями”, “Что я знаю о Москве?”, “Составь флаг России”, «Где мы бываем?», “Найди о чем расскажу”, “Вчера, сегодня, завтра”

Конструирование из строительного материала лего - “Башни Кремля”

Совместная работа детей и родителей – закрепление материала. Поиск изображений с достопримечательностями Москвы для оформления лэпбука.

В непосредственно-образовательной деятельности дети много узнали о столице нашей Родины, расширили представления об истории возникновения города, об интересных местах. Для закрепления материала родителям рекомендовано беседовать с детьми, закреплять название достопримечательностей, используя приготовленные для детей памятки.

III этап - заключительный.

Создание лэпбука “Москва – столица нашей родины”

Презентация проекта.

Итог работы:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города Москва, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. В области речевого развития отметили повышение уровня связной речи. Дети с удовольствием делились, полученными знаниями со сверстниками и родителями.

Краткосрочный проект «Москва — столица нашей Родины» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Москва — столица нашей Родины»
Краткосрочный проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения

Авторы проекта :воспитатели Теплова Е. Н., Белоногова Е. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Москва — столица нашей Родины» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 07:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД