МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Пластилинография» (15 фото)

Олеся Гашилова
Краткосрочный проект «Пластилинография»

Областное государственное казенное стационарное учреждение

«Тунгусовский детский дом-интернат»

Краткосрочный проект на тему :

«Пластилинография»

Подготовила:

Гашилова Олеся Олеговна,

Педагог-психолог

с. Тунгусово - 2021г

Содержание

Введение …. 2

Актуальность проекта …. 2

Проблема проекта …. 3

Цель проекта … 3

Задачи …. 3

Методы и приёмы реализации проекта …. 3

Публикация «Краткосрочный проект „Пластилинография“» размещена в разделах

Предполагаемый результат … 3

Материально – техническое обеспечение … 4

Этапы реализации проекта …. 4

Планирование организованной образовательной деятельности с детьми …. 5

Интеграция областей …. 7

Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». Лепка … 7

Анализ проделанной работы… 8

Литература …. 9

Электронные ресурсы …. 9

Введение

Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в педагогике. Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению и играет большую роль в овладении им учебными навыками. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним из таких средств является пластилинография. Пластилинография, как синтез рисования, лепки и аппликации, не только является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Она способствует развитию творческих способностей, воображения, развивает усидчивость, терпение, прилежание, аккуратность, внимание.

Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.

Пластилинографию можно использовать для развития творческих способностей у детей любого возраста, поскольку развитие воображения и эстетического вкуса является очень важным.

Тип проекта : познавательно – творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети, педагог-психолог.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей.

Актуальность

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Основной материал — пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Проблема:

- отсутствуют знания об использовании пластилина как средства создания лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Цель проекта :

- продолжать познакомить детей с пластилинографией как средством развития художественно-творческих способностей.

Задачи:

1. Развивающие: развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ, развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией; обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

3. Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

- наглядные (наблюдение, показ, образец);

- словесные (беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение);

- практические (показ способов изображения и способов действия);

- игровые методы (игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих).

Приёмы рисования пластилином :

- приём надавливания;

- приём вдавливания;

- приём размазывания пластилина подушечкой пальца;

- приём отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками;

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками».

Предполагаемый результат.

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, создавая выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Материально – техническое обеспечение: пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ п/п Мероприятие Задачи Литература

Подготовительный этап

1 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Повысить компетентность педагога. 1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., 2007

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М., 2013

3. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярослав: Академия развития: Академия холдинг, 2004

2 Подбор методической литературы для реализации проекта Изучить литературу по теме

3 Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реализации проекта.

5 Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. Системно выполнить проект. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. М., 2008

6 Диагностика эмоционального и художественного развития воспитанников (первичный мониторинг). Выявить умения детей на каждом этапе. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2009

Основной этап

7 Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества. Проведение целевых наблюдений, игры. Развивать кругозор детей, наблюдательность, творчество. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи». Издательство МОЗАИКА-Синтез Москва 2011

9 Организованная образовательная деятельность.

Познакомить с приемами пластилинографии. Научить выполнять работу в нетрадиционной технике рисования. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. М., 2008

Заключительный этап

10 Проведение диагностических исследований, мониторинг.

Выставка детских работ. Выявить уровень развития знаний и умений на заключительном этапе.

Повысить интерес художественному творчеству.

Планирование организованной образовательной деятельности с детьми.

Осуществление основного этапа.

Тема Задачи Литература.

Пластилиновый медведь 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие.

4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей.

Букет тюльпанов 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей.

Радуга 1. Учить детей передавать образ тучки и дождика посредством пластилинографии.

2. Закрепить навыки работы с пластилином : раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

3. Развивать композиционное и пространственное восприятие. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей.

Березка 1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту к русской природе. Учить передавать образ березки, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

2. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей.

Интеграция областей.

Социально – коммуникативное развитие Знакомство с мультфильмом «Винни-пух», доброе отношение к природе, к погоде.

Познавательное развитие Наблюдение персонажами мультфильма, за природой.

Речевое развитие Обсуждение мультфильма «Винни-пух» и его героев, составление рассказов о природе, чтение стихотворений о природе.

Физическое развитие. Пальчиковые гимнастики.

Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». Лепка.

Высокий:

Целенаправленно лепит, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно; использует знакомые технические умения : отламывает кусочки от большого куска, раскатывает палочки и колбаски, соединение частей, раскатывание круговыми движениями, сплющивание комочка между ладонями, умение делать углубление в середине сплющенного комочка, соединение две формы в один предмет (шарик и колбаска, два шарика);, в процессе лепки испытывает положительные эмоции; знает и соблюдает последовательность лепки и пропорции.

Средний:

Целенаправленно лепит, часто прибегая к помощи взрослого; технические навыки недостаточно сформированы : отламывает кусочки от большого куска, раскатывает палочки и колбаски, соединяет части, раскатывание круговыми движениями, сплющивание комочка между ладонями, умение делать углубление в середине сплющенного комочка, соединение две формы в один предмет (шарик и колбаска, два шарика) с помощью взрослого; в процессе лепки, испытывает положительные эмоции; с помощью взрослого знает и соблюдает последовательность лепки и пропорции.

Низкий:

Лепит недостаточно целенаправленно, ведущая роль в лепке принадлежит взрослому, технические навыки недостаточно сформированы, затрудняется в соединении частей в единый образ, в процессе лепки не испытывает ярких, положительных эмоций. Не стремится лепить, пропорции не соблюдены.

Анализ проделанной работы

Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали

формированию изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей.

Результат

В ходе изучения данной техники дети научились передавать образы предметов, совершенствуя приемы работы с пластилином, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Вывод

Необходимо продолжить изучать данную технику рисования для развития творческих способностей детей.

Краткосрочный проект «Пластилинография»
Фото «Пластилинография»
Краткосрочный проект - фото
Областное государственное казенное стационарное учреждение Тунгусовский детский дом интернат Краткосрочный Проектная деятельность проект на тему Пластилинография Подготовила Гашилова Олеся Олеговна Педагог психолог с Тунгусово г Содержание Введение Актуальность проекта Проблема проекта Цель проекта Задачи Методы и приёмы реализации проекта Публикация Краткосрочный проект Пластилинография размещена в разделах Лепка Проекты проектная деятельность Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Предполагаемый результат Материально техническое обеспечение Этапы реализации проекта Планирование организованной образовательной деятельности с детьми

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., 2010

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., 2007

3. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. М., 2008

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М., 2013

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2009

6. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-ИНТЕЗ, 2014.

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004.

Интернет ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. https://www.maam.ru

3. https://lychik.ru

4. https://skazkacentr.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности»Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности» Образ. область:худ. -эстетическое развитие,физ. развитие. Цель:формировать умение решать проблемные ситуации через позновательно -исслел. деятельность.

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Пластилинография»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 11:43
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД