МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Елена Веселова
Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проекта

Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста

В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь».

Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно и уже не представляем себе жизни без нее. При выборе обуви мы не задумываемся, как она пагубно может влиять на здоровье человека. Ведь здоровье ног зависит от обуви. Согласно ФГОС ДО (см. п. 1.6) перед нами стоит задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Раздел «Физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами» (см. п. 2.6. ФГОС ДО). Раздел «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

Публикация «Краткосрочный проект „Обувь разная нужна, обувь всякая важна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В ходе беседы выяснилось, что дети имеют скудные представления о роли обуви в жизни современного человека, о её назначении, влияние на здоровье, используемых материалах для её изготовления, средствах ухода и ремонта, бережного отношения к своей обуви.

Исходя из всего выше перечисленного, мною были определены цель и задачи проекта.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений детей о видах и назначении обуви.

Задачи для детей :

- заполнить таблицу «Модель трех вопросов»;

- посмотреть презентацию «История появления обуви»;

- сконструировать летнюю обувь;

- побывать в роли обувщика, сапожника, модельера;

- поучаствовать в опытно-экспериментальной деятельности, «Какая обувь прочнее;

- поучаствовать в изготовлении коллажа «Обувь разная нужна, обувь разная важна».

Задачи для родителей:

- ознакомиться с таблицей «Модель трех вопросов»;

- рассмотреть с детьми детскую обувь, сфотографировать ее и рассказать о том в какую обувь они носили в детстве;

- повысить свою родительскую компетентность в вопросах влияния не правильной обуви на здоровье человека;

- принять участие в создании фотоколлажа «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Задачи для воспитателя:

- провести беседу с детьми «Зачем людям нужна обувь;

- заполнить плакат «Модель трех вопросов»;

- ознакомить родителей с предстоящей работой включить их в процесс;

- подготовить презентации для детей «История появления обуви», «Обувная фабрика»;

- организовать с детьми разнообразную деятельность по теме проекта;

- пополнить центры развития материалом по теме проекта;

- создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;

- оформить фотоколлаж «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Продукт проекта : фотоколлаж «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Практическая значимость проекта : созданный коллаж может использоваться педагогами как демонстрационный материал для ознакомления дошкольников по данной теме.

Подготовительный этап:

1. Беседа «Почему люди носят разную обувь

2. Заполнение плаката «Модель трех вопросов»

Фото «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

3. Приобщение родителей к предстоящей работе через знакомство с плакатом, заполненным детьми с помощью модели трех вопросов.

4. Сбор информации, изучение, анализ

5. Планирование проекта

6. Объявить о создании совместного коллажа «Обувь разная нужна, обувь разная важна».

7. Обогащение РППС группы

Основной этап:

С детьми:

Рассматривание детской обуви и выяснение чем она отличается?

Разучивание пальчиковой гимнастики «Обувь», «Как у нашей крошки, новые кроссовки»

Просмотр презентации «История появления обуви»

Просмотр м/ф «Чудо дерево»

Прослушивание русской народной песни «Лапти мои»

Чтение произведения Ш. Галиева «Пляшут наши ножки», А. Барто «Башмаки», Б. Заходер «Сапожник», Ш. Перро «Кот в сапогах»

Рисование по трафарету обувь.

Лепка обуви

Рассматривание лаптей

Разучивание подвижной игры «Дедушка сапожник»

Ситуативное общение «Кто придумал обувь?

Беседа «Профессия сапожник»

Рассматривание обуви и выяснение, из каких материалов она сшита?

Экспериментальная деятельность, «Какая обувь прочнее

Конструирование летней обуви.

Проблемный вопрос «Надо ли ухаживать за обувью, «Как правильно надо ухаживать?»

Совместная деятельность «Чистка обуви»

Просмотр презентации «Обувная фабрика»

С/р игра «Обувная фабрика»

Краткосрочный проект  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Актуальность проекта

С родителями:

Предоставляют фотографии детской обуви для создания коллажа.

Консультация «Как выбрать обувь для ребенка»

Рекомендации «Лучшая обувь для профилактики и коррекции плоскостопия»

Памятка «Ледоступы для всей семьи».

Фото №2 В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности обувь
Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел» В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Мастер-класс по изодеятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Национальная бурятская обувь — гутал»Мастер-класс по изодеятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Национальная бурятская обувь — гутал» Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям младших дошкольных групп и родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 09:00
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД