МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе

Ирина Пинская
Краткосрочный проект «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ

Вторая младшая группа 4 года

подготовила воспитатель Пинская Ирина Николаевна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

• Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня, закреплять знания о причинах возникновения пожара.

Публикация «Краткосрочный проект „Огонь — друг, огонь — враг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

• Закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички.

• Закрепить знания детей о том, что горит, что не горит. Познакомить со свойствами огня.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

• Развивать сенсорные ощущения детей, ощущать радость от восприятия красоты окружающего мира.

• Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы предметам и ситуациям.

• Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

• Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат:

• Дети имеют представление о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.

• называют пожароопасные предметы, окружающие их. Имеют представления о профессии пожарного.

• Эмоционально реагируют при наблюдении за красотой окружающего мира, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ.

• Умеют устанавливать связи и взаимодействие человека и природы.

Итоговые мероприятия (продукт) : Развлечение «Огонь – друг, огонь - враг».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Вопросы к утреннему сбору

• Какая у нас тема?

• Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?

• Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились?

• Какие у вас есть предложения?

• Что еще можно сделать (предложить, спланировать?

• Чем вы хотели бы заняться сегодня?

• Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Вопросы к вечернему сбору

• Чему вы научились сегодня?

• Что новое вы узнали?

• Что (кто) вам помогло (помог) научиться?

• Вы довольны своим результатом?

• Что вас больше всего порадовало в работе?

• Что вы хотите еще узнать?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей 2 младшей группы по теме :

«Огонь – друг, огонь - враг».

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание

ФЭМП Социализация», «Здоровье», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»,

«Безопасность» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

• Закрепить знания счета в пределах 5, геометрические фигуры.

• Закрепить знания детей о профессии пожарного и о пожарной машине.

• Развивать воображение и сообразительность.

• Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание заботиться о нем.

• Вызывать чувство радости при удачном выполнении заданий.

• Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Умеет считать в пределах 5. Умеет правильно называть и использовать геометрические фигуры. Имеет элементарные представления о ценности здоровья. Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Познание

ФЦКМ «Социализация»,

«Здоровье»,

«Безопасность»

«Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

• Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

• Дать понятие о том, какую опасность в себе таят спички. Познакомить со свойствами огня.

• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

• Дать элементарные представления о ценности здоровья. Имеет представления о пользе и вреде огня, о том, что горит, что не горит.

Владеет знаниями о том, какую опасность в себе таят спички. Может рассказать о правилах поведения с опасными предметами. Имеет элементарные представления о правилах ЗОЖ.

Коммуникация Чтение художественной литературы,

«Познание»

«Безопасность» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

• Учить детей составлять описательный рассказ о пожарной машине, связно отвечать на вопросы воспитателя.

• Учить правильно использовать в речи названия предметов.

• Закреплять звукопроизношение звуков {ш}, {р}, {у}.

• Активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

• Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Может рассказать о явлениях природы по своим личным впечатлениям, используя прилагательные.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Имеет представления об элементарных правилах пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Чтение сказки С. Михалкова «Кошкин дом»

• Учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку.

• Приучать участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

• Закреплять в активном словаре использование прилагательных.

• Предложить детям для прослушивания музыкальные отрывки из одноименного мультфильма. Умеет пересказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Правильно и отчетливо произносит слова, называет качественные характеристики объектов.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкально произведение, отрывки из мультфильма.

Физическая культура «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

«Безопасность» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

П\и. «У медведя во бору», «», «Бежим на пожар», «Воробышки и пожарная машина», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята». Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Музыка «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Слушание музыки: «Марш» муз. Д. Шостаковича, «Машина», муз. Т. Попатенко, «Марш», муз. М. Журбина

Разучивание песенок: «Машина», «Веселый музыкант», «Солнышко»

Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, двигаться под музыку. Имеет элементарные представления о ценности здоровья. Знает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Художественное творчество «Коммуникация»,

«Музыка»

«Труд»

«Безопасность», Рисование: «Огонь – друг, огонь - враг»

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

• Знакомить с правилами пожарной безопасности.

• Учить рисовать поролоном, гуашью.

• Развивать ритмичность, образное воображение.

• Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать желание трудиться.

• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности.

• Учить узнавать знакомые песни, и допевать их.

• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Лепка: «Пожарная лестница»

• Закреплять представления детей о профессии пожарника.

• Учить передавать форму предметов в лепке, упражнять в раскатывании пластилина между ладоней прямыми движениями обеих рук (создание палочек длинных и коротких) для пожарной лестницы.

• Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, бережное отношение к окружающим предметам. Владеет навыками рисования поролоном, методом примакивания.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, на знакомые музыкальные произведения.

Имеет представления об элементарных правилах пожарной безопасности.

Принимает участие в посильном труде, умеет преодолевать небольшие трудности

Умеет лепить предметы круглой и овальной (вытянутой) формы, соединять их между собой.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Социализация «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Дидактические игры: «Что опасно, а что не опасно?», «Источники опасности дома», «Когда это бывает», «Источники опасности на улице?», «Чего не стало?», «Игра – дело серьезное», «У кого, что?» (инструменты, «Назови профессию», «Зашей комбенизон»

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Подбери картинку», «Кто что делает?»

• Рассматривание альбомов с источниками опасности дома и на улице., профессиями, инструментами.

Рассматривание сюжетных картинок: «На пожаре», «Мы играем в пожарных», «Опасные предметы и ситуации», «Что такое хорошо, и что такое плохо»

• Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об огне, пожарных.

• Развивать интерес к различным видам игр;

• развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

• Развивать самостоятельность в выборе игр;

• Побуждать к активной деятельности;

• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Может принимать участие в беседах о птицах. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Имитирует движения, силу голоса, интонацию при изображении животных и птиц.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Здоровье «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ,

«Безопасность»,

«Коммуникация» • Развивать умение заботиться о своём здоровье;

• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

• Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям. Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Труд Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»

«Безопасность»,

«Музыка» • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.

• Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

• Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Принимает участие в посильном труде, умеет преодолевать небольшие трудности

Умеет оказывать посильную помощь взрослым, бережно относится к результатам труда взрослых и сверстников.

Безопасность «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,, «Труд», «Познание» (ФЦКМ)Беседа на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» (правила пожарной безопасности, «Могут ли спички нанести вред здоровью?», «Не играй с огнем», «Почему электроприборы опасны», «Я знаю что можно, а что нельзя», «Источники опасности». Соблюдает элементарные правила взаимодействия с опасными предметами.

Владеет правилами безопасного передвижения в помещении: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Имеет представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

«Материалы и оборудование».

Познавательно-речевой центр Социально-личностный центр

Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Машины специального назначения. Литература: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Кошкин дом», «Дядя Степа», «Пожарная машина» Е. Павлова.

Русские народные сказки: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом», «Заюшкина избушка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Сюжетные картинки: «На пожаре», «Машина едет на пожар», «В лесу», «Пожарная машина», «Кошкин дом».

Альбомы для рассматривания: «Машины специального назначения», «Опасные предметы», «Опасность дома и на улице», «Огонь-друг, огоно-враг», «Профессии», «Инструменты». Аудиозаписи песен, видеозапись мультфильмов. Дидактические игры: «Что опасно, а что не опасно?», «Источники опасности дома», «Когда это бывает», «Источники опасности на улице?», «Чего не стало?», «Игра – дело серьезное», «У кого, что?» (инструменты, «Назови профессию», «Зашей комбинезон», «Времена года». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Подбери картинку», «Кто что делает?».

Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо (с гендерной принадлежностью, различные предметы из разнообразного материала, пальчиковый и настольный театры (сказки «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», «Пожар» С. Маршак, и др.).

Художественно-эстетический центр Физкультурно-оздоровительный центр

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, кисти для рисования, пластилин. Книжки-раскраски: «Пожарные машины», «Транспорт», «Предметы вокруг нас».

Природный материал: листья и семена растений, шишки, камушки, перья. Атрибуты к подвижным играм: «У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль (пожарный)», «Бежим на пожар», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята».

Палочки для профилактики плоскостопия, массажные мячи, «Коврики Здоровья».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Виды детской деятельности и формы организации.

Музыкально-художественная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность. Продуктивная деятельность:

Слушание русской народной песни «Тили - бом, тили - бом», «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Марш», муз. М. Журбина; «Машина», муз. Т. Попатенко;

Слушание и пение детских песен: «Машина», «Тили – бом, тили - бом», рус. нар. ; «Весенняя песенка», муз. А Александрова, сл. Н. Френкель; песен из мультфильмов.

Этюды-драматизации «Кошка», муз. М. Карасева, «Курочка», муз. Л. Банниковой, «Лошадка», муз. венгерск. нар. мелодия, «Заюшка», муз Сушена.

Игра-драматизация «Тили – бом, тили - бом», Рассматривание и сравнивание транспорта и машин специального назначения, предметов, которые горят и не горят (по цвету, размеру, строению, материалу). Д\ и. : «Что опасно, а что не опасно?», «Источники опасности дома», «Когда это бывает», «Источники опасности на улице?», «Чего не стало?», «Игра – дело серьезное», «У кого, что?» (инструменты, «Назови профессию», «Зашей комбинезон», «Времена года». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Подбери картинку», «Кто что делает?».

Экскурсия по проспекту, наблюдение за транспортом (машины специального назначения). Рисование картинок к русск. нар. потешке «Тили – бом, тили - бом», пожарной машины, опасных предметов. Лепка героев сказки «Кошкин дом», пожарной лестницы.

Аппликация «Домик для Кошки», пожарная лестница.

Конструктивная деятельность Игровая деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Построим дом для Кошки», «Теремок для зверюшек» С. р. игры: «Пожарники».

«Шофер пожарной машины», «Больница», «Магазин». «Различение и сравнивание транспорта и машин специального назначения, предметов, которые горят и не горят (по цвету, размеру, строению, материалу). «Различение и отбор инструментов»; «Найди опасные предметы».

Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность: Сотрудничество с родителями:

Словесная игра: «Скачет зайчик»

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки Утренняя гимнастика «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце»».

Пальчиковая игра «Птички зернышки клюют», «Зайчик – длинные ушки».

Беседа «Если хочешь быть здоров»». Подбор литературы и иллюстраций о правилах поведения на пожаре, о предупреждении опасных ситуаций, об опасных предметах. Изготовление альбома «Машины специального назначения», «Опасные предметы», «Профессии», «Найди и назови нужный инструмент»

Папка - передвижка «Опасности дома и на улице», (О предупреждении опасных ситуаций).

Выставка детских рисунков на тему «Огонь – друг, огонь - враг».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Итоговое мероприятие: Развлечение «Огонь – друг, огонь - враг».

Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах пожарной безопасности

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию у детей общей радости и хорошего настроения.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Дети входят в зал под музыку и рассказывают стихотворения о пожарниках, пожарной машине.

2. Приход Кошки, песня для Кошки «Солнышко», муз Т. Попатенко, сл. И. Михайловой.

3. Дети играют с Кошкой в игру «Опасные предметы и ситуации»

4. Упражнение – разминка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево -раз, вправо -два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

5. Игра «Кто быстрее потушит пожар».

По кругу стоят 6 стульев, на стуле – огнетушитель (картинка) Играют 7 детей. Под музыку они бегут по кругу, с окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому не достался огнетушитель - выбывает из игры. Кто овладел самым последним огнетушителем - получает золотую медаль, все остальные серебряные.

6. Пение песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. Е. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Голицина Н. С., Шумова И. М. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

Наглядно – дидактические пособия: Серия «Мир в картинках»

1. Автомобильный транспорт

2. инструменты домашнего мастера

3. Бытовая техника

Серия «Рассказы по картинкам» :

1. Кем быть?

2. Профессии

3. Мой дом

4. В деревне

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД