Получи документы

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет

Оксана Некрасова
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет

Цель проекта : Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Публикация «Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования „Волшебные краски весны“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 1.03. 2015г. по 15.052015г.

Участники проекта : педагог, дошкольники 5-7 лет и их родители.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты

Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей,деревьев,цветов используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

Проведение досуга «Путешествие в страну Рисовандия»

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

-презентация «Нетрадиционное рисование».

Презентация «Учим цвета»

Видеоролик «Физкультминутка «Радуга»

Видеоролик «Пальчиковая гимнастика»

Видеоролик «гимнастика для глаз»

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

-проектор.

План реализации проекта

Дата

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

3.04.2015г.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Встреча весны»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое Работа по нетрадиционному рисованию

Техника : рисование вилкой (дети)

«Солнышко»

дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

Нетрадиционное рисование (техника рисования вилкой) солнце,трава, цветы.

2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

10.04.2015. Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

Беседа «Волшебные художники».

1. Продуктивна деятельность.

«Весенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью губки (рисование фона,берёз).

2. Познавательная деятельность

Просмотр презентации «Весна»

Прослушивание музыки «звуки леса»

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про весну

17 .04.2015 Чтение стихотворения М. А. Пожарова «Пришла весна»

1. Продуктивная деятельность.

Тема:»Разноцветные бабочки»(монотипия)

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Весенний ручеек»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Рассматривание альбома "Маленькие художники".

24.04. 2015г.

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Собирание

пазлов

«Подснежник»

Аппликация «Грачи прилетели».

Задачи :продолжать складывать грачей из бумаги методом оригами.

3Физическая культура

Подвижные игры: «Грачи»»

Задачи: развивать двигательную активность.

«Рассматривание альбома Весна»

1 .05.2015г. (

Упражнение на воображение «Кисточка»

1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Поздравим наших мам с 1 мая»»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой и пальчиками».

Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну «Солнышко»).

8.05.2015г.

Выставка

Книг к 9 мая

Физ. Минутка

«Мы солдаты»

1. Рисование

Тема: «Салют»

Задачи: :продолжать учить детей рисовать техникой гратаж.

С-р игра «Мы будущие солдаты»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для родителей «Весенние настроение».

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» г. Иркутска ДОЛГОСРОЧНЫЙ.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет Муниципальное казенное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» Общеразвивающего вида. КРАТКОСРОЧНЫЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 мая 2015 в 07:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД