Елена Юрьева
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя - с 19 января по 23 января
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы, Тема: „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
1. Формирование целостной картины мира:
Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
•Коммуникация:
Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
•Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2. Изобразительная деятельность детей:
•Рисование:«Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
•Лепка:«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;
•Аппликация:«Катаемся с горки» (коллективная работа);
3. Игровая деятельность детей:
•Дидактические игры:«Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах»
•Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», спорт. упр. «Катание на санках», «Волк»,
•Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы», сюжет «Зимний рейс»;
«Если рядом никого…»;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
•Театрализованная деятельность:
- Драматизация по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра «Три поросенка»,
- Викторина «Не всякий встречный друг сердечный»;
•Хороводная игра: «Городок игрушек».
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,
• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»,
• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
5. Музыка: Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»
6. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома».
Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец!».
Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация + рисование Тема: «Катаемся с горки». (коллективная работа)