Лариса Писанова
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии в старшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта:краткосрочный 1 неделя (22.10.18-26.10.18)
Цель проекта: Вовлечение детей к изучению леса, его значимости в жизни людей и обитателей леса; побуждение детей к охране и защите природ
Задачи:
*Расширить знания детей о лесе и его обитателях;
* Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества;
* Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
* Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;
* Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;
* Расширение кругозора дошкольников;
* Привлечение родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Реализация проекта:
Сюжетно – ролевая игра «Пикник», «Лесная аптека» Воспитывать чувства гуманного отношения к природе.
Трудовые поручения: собираем листья, веточки, шишки для поделок.
НОД «Лес в жизни человека» «Путешествие в смешанный лес», «Лекарственные растения леса», «Как звери к зиме готовятся», «птицы родного края», «Кто главный в лесу? (пищевые цепочки)». «Зима в лесу» Познакомить детей с разновидностями деревьев и лесов. Дать представление о том, что все в природе взаимосвязано.
Речевое развитие Пословицы и поговорки о лесе. Загадки. Поэзия.
Чтение художественной литературы: Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лис и мышонок» и др. Чарушин «Болтливая сорока» «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др. Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Животные и их детеныши», «Один –много», «Скажи какой…»и др. Продолжаем развивать речь детей, учить образовывать как формы слов, так и изменять ч. р. Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ручеёк», «Я знаю пять названий» координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. Физкультминутки: «Бабочка», «Белки», «Ветер», «Ветер старый клен качает» и др. Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
Художественно –эстетическое развитие Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей». Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу». Поленов «Золотая осень». Левитан «Золотая осень»Рисование: Золотая осень. Моё любимое дерево. Грибы. Как звери к зиме готовятся. Кто в лесу живет. Лепка: дерево. Белочка. Аппликация: Берёзка. Синичка на ветке. Аппликация из листьев.
Работа с родителями:
Консультации: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе?», «Лес – кладовая здоровья», «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми?»
Участие детей и родителей в конкурсе рисунков «Эколята-дошколята»
Создание макетов по экологии
Итоговое мероприятие:
«Прогулка в парк».
Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный и содержательный ответ на них.
Результаты проекта:
Дети научились устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, узнали породы деревьев, могут рассказать чем отличаются деревья друг от друга; называют характерные изменения в природе в различное время года. У детей появилось понимание необходимости сохранения окружающей природы.