Лучший педагог года

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес»

Лариса Писанова
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес»

Актуальность проекта:

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Публикация «Краткосрочный проект по экологии в старшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта:краткосрочный 1 неделя (22.10.18-26.10.18)

Цель проекта: Вовлечение детей к изучению леса, его значимости в жизни людей и обитателей леса; побуждение детей к охране и защите природ

Задачи:

*Расширить знания детей о лесе и его обитателях;

* Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества;

* Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);

* Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;

* Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;

* Расширение кругозора дошкольников;

* Привлечение родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Реализация проекта:

Сюжетно – ролевая игра «Пикник», «Лесная аптека» Воспитывать чувства гуманного отношения к природе.

Трудовые поручения: собираем листья, веточки, шишки для поделок.

НОД «Лес в жизни человека» «Путешествие в смешанный лес», «Лекарственные растения леса», «Как звери к зиме готовятся», «птицы родного края», «Кто главный в лесу? (пищевые цепочки)». «Зима в лесу» Познакомить детей с разновидностями деревьев и лесов. Дать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

Речевое развитие Пословицы и поговорки о лесе. Загадки. Поэзия.

Чтение художественной литературы: Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лис и мышонок» и др. Чарушин «Болтливая сорока» «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др. Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Животные и их детеныши», «Один –много», «Скажи какой…»и др. Продолжаем развивать речь детей, учить образовывать как формы слов, так и изменять ч. р. Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ручеёк», «Я знаю пять названий» координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. Физкультминутки: «Бабочка», «Белки», «Ветер», «Ветер старый клен качает» и др. Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

Художественно –эстетическое развитие Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей». Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу». Поленов «Золотая осень». Левитан «Золотая осень» Рисование: Золотая осень. Моё любимое дерево. Грибы. Как звери к зиме готовятся. Кто в лесу живет. Лепка: дерево. Белочка. Аппликация: Берёзка. Синичка на ветке. Аппликация из листьев.

Работа с родителями:

 Консультации: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе?», «Лес – кладовая здоровья», «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми?»

Участие детей и родителей в конкурсе рисунков «Эколята-дошколята»

Создание макетов по экологии

Итоговое мероприятие:

 «Прогулка в парк». 

Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный и содержательный ответ на них.

Результаты проекта:

Дети научились устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, узнали породы деревьев, могут рассказать чем отличаются деревья друг от друга; называют характерные изменения в природе в различное время года. У детей появилось понимание необходимости сохранения окружающей природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологии «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей. Описание материала: Проект по экологии "Зеленая планета". Проект направлен на формирование.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект развлечения по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать интерес, потребность, способности, эстетическое отношение в экологическом воспитании дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Воспитатель Зайцева Е. В. Цель : Дать детям представление о роли воды в природе. Задачи: Образовательные: • формировать и систематизировать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы»Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы» В нашей группе «Ягодка» был разработан и реализован совместно с родителями краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы». Как.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Проект по экологии в старшей группе «Лес» Введение: «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоравливают Землю, но и поддерживают саму жизнь на Земле» К. Паустовский.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Спасём лес» Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес» Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить правила поведения.

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите воду!» Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка” Октябрь 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД