Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!»

Галина Руднева
Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!»

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

Вид проекта: краткосрочный, информационно - познавательный.

Сроки реализации: 2 недели

Актуальность проекта

В летний период птицы практически не нуждаются в корме, достаточно и просто его добыть это – личинки, жучки, червячки, насекомые, зерно, грызуны и т. д. Но незаметно, день за днем и пролетело лето. Перелетные птицы собрались в стаи и улетели в теплые края. А как же быть зимующим птицам? Как им выжить? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – пополнить знания детей, воспитывать интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них. Развивать чувство радости, сознания того, что заботясь, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой и как о них заботиться.

Цель: пополнение знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи

обучающие:

- закрепить знания дошкольников о том, какие птицы обитают в нашем пгт, их образе жизни, повадках, о роли человека в их жизни

развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность

- пополнить словарный запас

воспитательные:

- воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях

- прививать любовь к природе и ее жильцам – пернатым

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Заинтересовать детей и родителей в желание помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность (родитель и ребенок) будет способствовать укреплению взаимоотношений.

- Развитие у детей любознательности, познавательной активности, пополнение словарного запаса.

- У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска, аудиозапись голосов птиц, мольберт. Картинки, иллюстрации, с изображениями зимующих и перелетных птиц, дид. игры.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

- Определение темы проекта, цели, задач.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Сбор информации по данной теме (подбор литературы, иллюстраций, создание презентации на тему «Птицы живущие рядом с нами»).

- Создание условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

1. Беседа на темы: «Какие птицы остаются зимовать

Цель: определить уровень знания детей о птицах, которые зимуют в нашей местности. Беседа на тему: «Чем и где питаются птицы

Цель: познакомить детей с местом, видами подкормки птиц в зимний период.

Беседа на тему: «Для чего надо помогать птицам зимой

Цель: воспитать сочувствие, сострадание и желание оказать помощь нуждающимся.

2. Рассматривание иллюстраций, открыток, книг, журналов, фотографий зимующих птиц.

Просмотр презентации «Птицы, живущие рядом с нами».

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, развивать умение различать голоса птиц.

3. Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Разучивание стихов, потешек, загадывание загадок, чтение примет.

Цель: учить внимательно слушать литературный текст, развивать память.

4. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы, сказки). «Сорока, сорока…»; Т. Домаренок «Кукушечка», «Кто разукрасил синичку»; «Кого лечит дятел?»; Г. Лебедева «Как маша нянчила воронят»; В. Звягина «Воробей»; «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Гуси-лебеди» обр. Булатова; «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака; «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; Л. Толстой. «Птица свила гнездо; М. Зощенко. «Умная птичка»; Н. Романова. «Умная ворона»; И. Токмакова, «Десять птичек — стайка» и тд.

Цель: формирование интереса к различным формам художественной литературы.

5. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах, прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках; развивать слух, умение различать птиц по голосам.

6. Дидактические игры

Разрезные картинки «Собери птицу»; «Угадай, что за птица, «Кто как кричит?», «Чья тень?», «Узнай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Назови птиц», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», трафареты птиц, «Назови ласково»,

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

7. Пальчиковые игры.

Цель: развить мелкую моторику пальчиков, рук.

8. Сюжетно-ролевые игры

«День рождение у дятла», «Столовая птиц».

9. Прогулки

Наблюдение за птицами (птичьими следами, их полетом, их питанием, на кормушке, на веточках деревьев, на дорогах).

10. Подвижные игры

«Воронята», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички».

11. Экскурсии по территории детского сада

Определение мест скоплений птиц, открытие «Птичьих столовых».

3. Заключительный этап

Совместная работа (родитель и ребенок).

Изготовление кормушек, сбор корма, ежедневная подкормка птиц.

Просмотр презентации «Птицы живущие рядом с нами».

Конкурс рисунков с использованием нетрадиционного способа рисования – ладошкой, на тему «Я хочу заботиться о тебе».

Прикреплённые файлы:

pticy-zhivuschie-rjadom-s-lyudmi_5hmve.pptx | 1869,47 Кб | Скачан: 110
 
Публикации по теме:

Экологическая акция «Поможем нашим пернатым друзьям!». ФотоотчётЭкологическая акция «Поможем нашим пернатым друзьям!». Фотоотчёт Одна из форм работы в нашем детском саду – экологические акции, направленные на сохранение и бережное отношение к природе, обеспечивающие.

Краткосрочный проект «А вот и лето!» МБДОУ «Детский сад №9» Краткосрочный проект «А вот и лето!» 1-ая средняя группа «Красная Шапочка» Воспитатели: Гордобина.

Краткосрочный проект «Народная игрушка»Краткосрочный проект «Народная игрушка» Выполнила: воспитатель Романенко Е. А. Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,художественно.

Краткосрочный проект «Пальчики играют» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: «ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» (игры для развития мелкой моторики рук своими руками) Автор проекта: Селезнева Р. И. МБДОУ Д. С.

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» .

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» Краткосрочный проект воспитателя Тесленко Н. В. Проект «Моя дружная семья» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю.

Краткосрочный проект «Космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО, БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Краткосрочный проект «23 февраля» Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Фотоотчет «В помощь пернатым»Фотоотчет «В помощь пернатым» Каждую зиму мы с ребятами развешиваем кормушки для подкормки птиц, зимующих в нашей местности. вот и в этом году, мы решили поучаствовать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном...
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный материал:...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Цель : совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых...
Лэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 лет
Лепбук "Осень" Ступицкая О. В. В интернете очень много видов и вариантов лепбуков. Я предлагаю вам своё изобретение. Для работы нам необходимо:...
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев,...