МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Поможем птицам перезимовать»

юлия туцович
Краткосрочный проект «Поможем птицам перезимовать»

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ нашей страны данное направление пока что не слишком хорошо развито, но ситуация постепенно меняется с каждым годом.

Публикация «Краткосрочный проект „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах

Вашему вниманию, хочу представить Мини-проект «Поможем птицам перезимовать» во второй младшей группе.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в мини-проекте «Поможем птицам перезимовать.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный

Вид деятельности: проектная деятельность.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Гипотеза: Если систематически проводить работу с детьми по воспитанию бережного отношения к живой природе – птицам через различные формы деятельности, то расширятся знания воспитанников о зимующих птицах, появится желание оказывать действенную помощь пернатым.

Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.

5. Научить детей правильно их подкармливать.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Методическая работа по проекту :

- формирование потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

- повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

- развитие способности к самоанализу собственной педагогической деятельности.

- внедрение новой формы организации детской деятельности, построение образовательный процесс на основе ФГОС.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- консультации.

Ожидаемые результаты:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Мини-проект, включает в себя несколько этапов.

Этапы работы над проектом.

Первый этап: мотивационный.

Ввод детей в проблемную ситуацию. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Второй этап: основной.

Домашние задание родителям:

- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

- Изготовить совместно с ребенком кормушку.

- Подобрать корм, развивать словарный запас.

- Выучить стихотворение о зимующих птицах.

- Подобрать загадки о зимующих птицах.

- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Формирование у детей системы элементарных экологических знаний». Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».

Организован конкурс кормушек.

Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».

Работа с детьми:

- Наблюдение на прогулках, кормление птиц.

- Показ презентации по теме.

- Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).

- Изготовление кормушек из сбросового материала.

Дидактические игры:

«Покормите птиц»,

«Собери птицу»,

«Что за птица,

«Угадай, какая птица поет

Художественное творчество:

- лепка «Снегири»;

- аппликация «Снегири»;

- рисование ладошкой «Птички-невелички»;

- рисование «Птицы на ветках»;

- рисование «Воробушки» и т. д.

Подвижные игры:

«Воронята»

«Птички»

«Воробышки и кот».

Родители вместе с детьми кормят птиц. Зимой птицы начинают тянуться к человеку. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Третий этап. Заключительный. Презентация «Поможем птицам перезимовать

В итоге дети узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы :

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые)

Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

- повысился уровень экологических знаний у детей;

- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поможем птицам перезимовать»Фотоотчёт «Поможем птицам перезимовать» Фотоотчет на тему: «Поможем птицам пережить зиму» В октябре итоговым мероприятием на неделе «птицы»- было изготовление кормушек. Наши детки.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой». Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Воспитатель высшей квалификационной категории В. М. Нестеренко.

Проект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группеПроект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группе Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Тематическая неделя: «Зимующие птицы». Акция «Поможем зимующим птицам!»Тематическая неделя: «Зимующие птицы». Акция «Поможем зимующим птицам!» С 14 по 21 декабря в нашей группе «СОЛНЫШКО» прошла увлекательная и плодотворная тематическая неделя «Зимующие птицы». Тематическая неделя.

Экологический проект «Поможем птицам вместе» Экологический проект «Поможем птицам вместе». Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует реализации в образовательном.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Поможем птицам перезимовать»
Опубликовано: 6 января 2017 в 22:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД