МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Правила дорожного движения»

Наталья Осеева
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы

«Правила дорожного движения»

Вид проекта :

Состав участников:

Осеева. Н. Н. – воспитатель группы.

- родители.

По количеству участников:

- групповой.

Масштаб проекта : кратковременный, рассчитан на две недели (2.09-13.09)

Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -

транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000

детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно –

транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества,

требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными

методами. Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей

дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и

соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста

отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.

Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей

перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма

является, незнание и нарушение правил дорожного движения,

не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Основной проблемой данного проекта я считаю : «Отсутствие системы

работы по формированию практических навыков безопасного поведения

на дороге». Исследователи отмечают, что работа по

изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном

контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания

необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям

эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это –

доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить

опасность при несоблюдении правил. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.

1 Концепция проекта.

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать

сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта :

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный

переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой

медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на

велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).

• Научить детей понимать их схематичное изображение

для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять

запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические

навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на

• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе

регулировщика.

• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть,

пешеходный переход, тротуар).

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению

детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно –

транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности,

организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда

усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.

К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт,

обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может

быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины,

пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными

знаками, с работой сотрудников ГИБДД.

Как, воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на

занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации

Что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь

закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.

Основные направления в работе с детьми :

• Занятия познавательного цикла,

• Совместная деятельность педагога и ребенка,

• Самостоятельная деятельность ребенка,

• Наблюдение, беседы,

•Продуктивная деятельность детей (рисование, конструктивная деятельность, лепка,

• Проведение КВН о ПДД,

• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры,

игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные

игры).

2 Стратегия и тактика проектной деятельности.

Всю работу предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей

дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:

1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогом литературных

источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.

2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных

детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний

о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов,

через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и

обыгрывание ситуаций (на дороге и др.).

3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских

работ, проведения конкурса – викторины, создание макета «На улице нашего

города», для более легкого овладения детьми навыками безопасного

поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил

движения.

3 ПЛАН

Деятельность воспитателя

• Подборка методического материала по теме «ПДД»

• Подбор игр и игрового материала, оборудования.

• Оформление уголка по «ПДД».

• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».

•Подбор и оформление информационного материала родителей (памятки).

• Создание в групповой комнате макета по «ПДД» : «На улице нашего

города».

• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и

находчивых» (конкурс – викторина).

• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.

• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

План реализации проекта :

Понедельник 2.09.2019г. :

- беседа: «Мы - пассажиры» закреплять знания детей о безопасности дорожного движения.

-Заучивание стихотворения - «Светофор»- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

-Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель,

контролер, экскурсовод);- формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Вторник 3.09.2019г.

-Беседа: «О правилах кошке расскажем немножко»-повторить правила дорожного движения;

-Формирование основ безопасности: «Прогулка в парк» - продолжать знакомить детей с правилами поведения при переходе пешеходного перехода. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.

-«Лучший пешеход» - развивать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Среда 4.09.2019г.

-Светофор»- закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный», формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.

-Сюжетно-ролевая игра-«Автозаправочная станция» Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

Четверг 5.09.2019г.

-Знаешь ли ты дорожные знаки -Закреплять представления о машинах, улице, дороге.

- Подвижная игра «Цветные автомобили»

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

-Сюжетно-ролевая игра- Правилам движения — наше уважение!» Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Пятница 6.09.2019г.

-подвижная игра-«Автобусы» : формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

-Чтение С. Михалков-«дядя Степа милиционер» профилактика дорожно -транспортных происшествий посредством чтения художественной литературы.

Понедельник 9.09.2019г.

-Беседа: «По дороге в детский сад» - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах и в транспорте, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.

-Формирование основ безопасности (безопасность на дорогах) : Знаешь ли ты дорожные знаки- Продолжать формировать представления о машинах, улице, дороге.

-Подвижная игра «Такси»Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

Вторник 10.09.2019г.

-конструирование -«На улицах нашего города» (макет). развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение

-игры малой подвижности «Автоинспектор и водители» активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

- Б. Житков «В Москве на улицах»-продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать уважение к пдд.

- Настольно-печатные: «ПДД»- Какой знак лишний" или "Подбери знак к схеме"

Среда 11.09.2019г.

-«Безопасная улица» - закреплять представления об улице города, о назначении дорожных знаков. Пополнять представления о движении машин на улице — двустороннее движение, ознакомление с соответствующим дорожным знаком. Воспитывать желание быть образцовым участником дорожного движения.

-«Азбука безопасности» - продолжать знакомить с правилами поведения на дороге - формировать знания о безопасном поведении на дороге.

- Автобус» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Четверг 12.09.2019г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ КВН по ПДД.

Пятница 13.09.2019г.

-«По дороге в детский сад» - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах и в транспорте, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов, с устройством проезжей части.

- игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»

закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

- Службы спасения»Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах :движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия

Мероприятия с детьми в режиме дня:

«О ПДД», рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» +картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» +картинки, «Правильно – не правильно».

Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей.

В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель

данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей

навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного

отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть

одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.

Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы

полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность,

реализовывал в играх и повседневной жизни.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуального турнира «Знаем правила дорожного движения» для детей подготовительной группыКонспект интеллектуального турнира «Знаем правила дорожного движения» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить знания детей о дорожных.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Правила дорожного движения» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Правила дорожного движения».

Конспект занятия для подготовительной группы «Правила дорожного движения» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Вы.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Правила дорожного движения в детском саду. Фотоотчет о мероприятии для подготовительной к школе группыПравила дорожного движения в детском саду. Фотоотчет о мероприятии для подготовительной к школе группы Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. В городе Воронеже увеличилось число.

Проект на тему «Правила дорожного движения» для подготовительной группы Проект на тему: «Правила дорожного движения» Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Название проекта: «Правила дорожного движения». Участники.

Проект «От А до Я: правила дорожного движения» для подготовительной группыПроект «От А до Я: правила дорожного движения» для подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по ПДД «От А до Я правила.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Краткосрочный проект по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Старшая группа, воспитатель Дунаева Л. К. Цели: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!»Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 10:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД