Наталья Николаевна Петрова
Краткосрочный проект «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
Обоснование проблемы:
• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
• Низкий словарный запас у детей по данной теме.
• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.
Цель:
Публикация «Краткосрочный проект „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: ноябрь месяц.
Участники проекта:
• Воспитатели группы.
• Дети старшей группы.
• Родители воспитанников группы.
• Музыкальный руководитель.
• Социальный педагог.
Возраст детей:5лет.
Ресурсное обеспечение:
• Книги.
• Сюжетные картинки «Профессии».
• Художественные произведения и материалы.
• Фотографии «Мама на рабочем месте».
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
• Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны».
• Творческие рассказы: «Кем работает моя мама»,
«Я горжусь своей мамой».
• Вечер загадок о профессиях мам.
• Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
• Конкурс мини-сочинений «Профессии наших мам».
• Чтение стихотворений, рассказов о мамах.
• Мастер-класс «Сердечко для мамы» (в рамках Дня матери).
• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
• Оформление игротеки дидактических игр: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кто больше знает профессий», «Произнеси правильно», «Подскажи словечко».
• Разучивание песен о маме.
• Развлечение «Мамины помощники».
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Выставка мини-сочинений «Профессии наших мам».
• Открытка «Сердце для мамочки».
• Развлечение «Мамины помощники».
• Творческий отчёт
Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.
• Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.
• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Результаты:
• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.