МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Профессии наших мам»

Наталья Николаевна Петрова
Краткосрочный проект «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

• Низкий словарный запас у детей по данной теме.

• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Публикация «Краткосрочный проект „Профессии наших мам“» размещена в разделах

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: ноябрь месяц.

Участники проекта:

• Воспитатели группы.

• Дети старшей группы.

• Родители воспитанников группы.

• Музыкальный руководитель.

• Социальный педагог.

Возраст детей:5лет.

Ресурсное обеспечение:

• Книги.

• Сюжетные картинки «Профессии».

• Художественные произведения и материалы.

• Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

• Подбор методической и художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий по теме проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

• Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны».

• Творческие рассказы: «Кем работает моя мама»,

«Я горжусь своей мамой».

• Вечер загадок о профессиях мам.

• Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

• Конкурс мини-сочинений «Профессии наших мам».

• Чтение стихотворений, рассказов о мамах.

• Мастер-класс «Сердечко для мамы» (в рамках Дня матери).

• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

• Оформление игротеки дидактических игр: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кто больше знает профессий», «Произнеси правильно», «Подскажи словечко».

• Разучивание песен о маме.

• Развлечение «Мамины помощники».

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

• Выставка мини-сочинений «Профессии наших мам».

• Открытка «Сердце для мамочки».

• Развлечение «Мамины помощники».

• Творческий отчёт

Ожидаемые результаты:

• Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

• Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Дети знают и называют большое количество профессий, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…» МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ Выполнила: Фасхутдинова Р. К. Тип проекта:.

Проект «Все работы хороши»Проект «Все работы хороши» Краткосрочный проект. «Все работы хороши!» Средняя группа «Колобок» Детский сад «Ласточка» Автор проекта: Воспитатель Трифонова Н. Е. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Профессии наших мам»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 18:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Профессии наших мам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Петрова (УИ 266285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД