МААМ-картинки

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (4 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Тип проекта : краткосрочный (май-месяц, групповой, игровой, познавательный.

Актуальность проекта :

Тематика данной сюжетно-ролевой игры актуальна, так как подводный Мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в тоже время Человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам природы (в частности, моря) и разумном их использовании.

Публикация «Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие“» размещена в разделах

Знакомство с Чудесами Света и морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ Человека как «Созидателя», обладающего большими возможностями.

Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

Задачи:

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; подбирать и использовать предметы-заместители;

- обучать моделированию игрового диалога;

- обогащать знания детей об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представлении о корабле и морских профессиях, художественными произведениями по данной тематике и Чудесами Света различных временных периодов; расширения знаний детей об особенностях существования морских обитателей;

- подводить к самостоятельному развитию игровых замыслов;

- развивать память, воображение, творческие способности, интерес и желание познавать новое;

- формировать навыки позитивного общения со сверстниками;

- воспитывать уважение к человеку как к «Созидателю», бережное отношение к природе и её обитателям.

Ресурсное обеспечение:

- корабль (на прогулочном участке, веранда;

- якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

- знаки обозначения:

- каюты для капитана и пассажиров,

- камбуз (кухня,

- кубрик (помещение для матросов,

- рубка (место управления кораблём для капитана и рулевого,

- медпункт;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор материала о Чудесах Света (различных временных периодов);

- подбор морских понятий, иллюстраций морских обитателей и информации о них.

Участники проекта :

- воспитатели;

- дети подготовительной группы;

- родители.

Ожидаемый результат:

- самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»;

- использование детьми в игре морских понятий, общепринятыми для употребления на судах (наличие словарного минимума);

- информированность детей об особенностях существования морских обитателей; о морских путешествиях (из художественных произведений, о Чудесах Света.

План-схема организации сюжетно-ролевой игры :

I неделя - Подготовка к плаванию

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- знакомство с морскими понятиями, знаками обозначения, морскими профессиями.

Игровые действия:

Капитан: подбор членов команды, следит за порядком на корабле, намечает маршрут;

Боцман: организует текущий ремонт судна – мытьё, покраску, определение основных объектов на корабле;

Матросы: выполняют команды боцмана, приводят в порядок палубу, помогают пассажирам;

Кок: едет на базу, закупает провиант (продукты, посуду);

Пассажиры: покупают билеты, знакомятся с правилами поведения на корабле и его устройством, готовятся к совершению экскурсий;

Радист: проверяет наличие связи с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу, узнаёт последнюю перед отплытием сводку погоды;

Врач: закупает медикаменты, проверяет исправность медицинских приборов.

Атрибуты:

- корабль (на прогулочном участке, веранда,

- якорь, штурвал;

- тряпки, ведро с водой;

- руль (для шофёра - помощника кока, предметы-заместители продуктов, посуда, столик;

- значки-обозначения;

- наушники;

- медицинский халат, заместители медикаментов, медицинский чемоданчик.

II неделя - Путешествие на экскурсионном корабле по разным странам

(знакомство с Чудесами Света)

Предварительная работа:

- знакомство детей с Чудесами Света.

Игровые действия:

Штурман: следит за маршрутом плавания;

Экскурсовод: проводит экскурсии, задаёт вопросы пассажирам, отвечает на их вопросы;

Пассажиры: соблюдают правила поведения на корабле, посещают экскурсии – высаживаются на берег.

Атрибуты:

- карта с обозначениями;

- микрофон, экран обзора (иллюстрации);

- строительные приборы (лопатки, ведёрки, баночки с водой) для сооружения увиденных на экскурсии, красивых мест.

III неделя - Путешествие на исследовательском корабле

(спуск на морское дно)

Предварительная работа:

- знакомство с особенностями существования морских обитателей

Игровые действия:

Аквалангисты: опускаются на дно моря в аквалангах, проводят фотосъёмку и видеозапись;

Учё ные: изучают жизнь морских обитателей по видеозаписям и фотографиям, делают анализ.

Атрибуты:

- акваланг, фотоаппараты, видеокамера;

- мелки для рисования на асфальте

(для отображения результатов анализа особенностей существования морских обитателей).

IV неделя - Встреча двух кораблей

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений.

Игровые действия:

Радист: устанавливает связь с другим кораблём, узнаёт сводку погоды на ближайшие дни, назначает место встречи;

Капитан: встречает пассажиров другого корабля;

Кок: готовит праздничный обед;

Матросы: помогают коку, встречают гостей;

Пассажиры другого корабля: пересаживаются на корабль друзей, беседуют с членами экипажа, угощаются за праздничным столом, рассказывают о своих путешествиях.

Атрибуты:

- карта с обозначениями совершённых остановок (для подведения итогов полученных знаний детей о морских обитателях, Чудесах Света).

Стратегия и механизмы реализации:

Содержание:

- беседа с детьми;

- подбор понятий, связанных с морем;

- подбор иллюстративного материала в сотворчестве с родителями;

- подбор информационного материала о морских обитателях;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор информационного и иллюстративного материала о Чудесах Света

(в различные временные периоды);

- обогащение словарного запаса детей морскими понятиями;

- знакомство детей с особенностями существования морских обитателей;

- чтение художественных произведений о морских путешествиях;

- знакомство детей с Чудесами Света (в различные временные периоды);

Задачи:

- выявить знания детей о морских понятиях,обитателях моря,путешествиях;

- повысить интерес детей к теме сюжетно-ролевой игры;

- заинтересовать родителей, привлечь к проблемам группы;

- обогатить знания детей об особенностях существования морских обитателей;

- познакомить детей с художественными произведениями о морских путешествиях;

- расширить кругозор детей об особенных местах на нашей планете, подтверждающих безграничность человеческих возможностей;

- наличие минимального словарного запаса;

- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

- заинтересовать жизнью людей, связанных с морем;

- воспитывать уважение к человеку как к «Создателю».

Результат:

- наличие проблемы – необходимости начать работу над проектом;

- подбор слов для оформления словаря «Морские понятия»;

- альбом «Морские обитатели»;

- информационная вкладка (в альбом «Морские обитатели»)

«Это интересно. Обитатели моря»;

- перечень литературы для родителей «Прочитайте детям»;

- консультация для родителей «Это интересно. Чудеса Света»;

- словарь «Морские понятия»;

- рисунки детей на асфальте цветными мелками;

- картотека художественных произведений «О тех,кто в море…»;

- карта «Наши морские путешествия по Чудесам Света»;

- диагностика.

Известные морские выражения :

«Семь футов под килем» - пожелание благополучного плавания, чтобы не сели на мель.

«Лечь в дрейф» - остановить судно, шедшее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, чтобы одни из них под действием ветра двигали корабль вперёд, а другие – назад. Таким образом, корабль фактически остаётся на месте.

«Держать нос по ветру» - при попутном ветре парус наполняется, и судно движется чётко вперёд, т. е. носом по ветру.

«Бить склянки» - это выражение у моряков обозначает меру времени. Раньше на кораблях пользовались песочными часами. Через каждые полчаса их переворачивали, и при этом ударял колокол. Несмотря на то, что стеклянные песочные часы давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось.

Перечень художественных произведений о морских путешествия :

- Борис Степанович Житков - «Морской плот»;

- Борис Степанович Житков – «Наводнение»;

- Борис Степанович Житков – «На льдине»;

- Борис Степанович Житков – «Как тонул один мальчик»;

- Борис Степанович Житков – «Как утонул пароход»;

- Борис Степанович Житков – «Как подняли пароход со дна»;

- Борис Степанович Житков – «Скат»;

- Борис Степанович Житков – «Белый домик»;

- Борис Степанович Житков – «История корабля»;

- Джозеф Редьярд Киплинг – «Откуда у кита такая глотка»;

- Б. Ржевский – «Памятник морским великанам» (из книги «Необычные памятники»);

- Лев Николаевич Толстой – «Прыжок».

Словарь "Морские понятия" :

Б

Баркас - самое большое гребное судно. На палубе такого корабля от 18 до 24-х вёсел.

Борт - боковая часть корабля, позволяющая пассажирам свободно прогуливаться по палубе.

Боцман - тот, кто следит за чистотой и порядком на корабле.

Бриг - двухмачтовый парусный корабль.

И

Иллюминаторы - окна круглой формы на корабле для проветривания внутренних помещений и освещения.

К

Камбуз - кухня на корабле.

Каюта - место для отдыха для капитана, пассажиров.

Киль - продольный и плоский брус по всей длине судна в середине его днища, похож на плавник у рыбы.

Клипер - трёхмачтовое судно, отличающееся быстрым ходом.

Кок - повар на корабле.

Крейсер - военное судно, несущее разведочную, охранную и дозорную службу.

Кубрик - внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы.

М

Мель - дно моря (реки, настолько загрязнённое, что корабль не может свободно проплыть, не коснувшись этого места своим килем.

Миля - мера движения корабля на море, равная 1852 метрам.

Р

Рубка - место управления кораблём для рулевого под командованием капитана.

Рулевой - помощник капитана.

Т

Трап - лестница на корабле.

Ш

Штурвал - рулевое колесо на корабле.

Шхуна - небольшое двух- или трёхмачтовое судно прибрежного плавания.

Ю

Юнга - подросток, обучающийся морскому делу.

Альбом "Морские обитатели" :

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Тип проекта краткосрочный май месяц групповой игровой познавательный

Информационная вкладка морских обитателях) "Это интересно" :

содержит интересную информацию о морских обитателях.

В ходе реализации игрового проекта дети узнали много нового о морских профессиях; запомнили необычные для них понятия и выражения; открыли для себя неизвестное о "Чудесах Света" и жизни обитателей моря. Дошкольники освоили роли и самостоятельно включались в игру.

В ходе реализации проекта оформлены :

- словарь "Морские понятия";

- иллюстрированный альбом о морских обитателях;

- информационная вкладка о морских обитателях "Это интересно";

- перечень литературы для родителей "Прочитайте детям";

- консультация для родителей "Это интересно. Чудеса Света".

Публикации по теме:

Проект по трудовому воспитанию для детей средней группы «Кто трудится в детском саду» "Кто трудится в детском саду" Цель проекта:Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится.

Тема: «Прокати меня, дружок» Тема: "Прокати меня, дружок" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи. Целевая группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Опубликовано: 24 января 2014 в 08:33
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД