Татьяна Романова
Краткосрочный проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт»
Информационная характеристика проекта :
Корчемкина Светлана Васильевна - воспитатель логопедической группы, 1 категория
Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы.
Руководитель проекта : старший воспитатель МДОУ №13 Редькина Людмила Николаевна
Участники реализации проекта
Педагоги: Корчемкина Светлана Васильевна-воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДОУ№13
Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДО №13
Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“» размещена в разделах
Дети: воспитанники группы №5 (ОНР) МДОУ№13
Родители: группы №5 (ОНР) МДОУ№13
База проектной работы : логопедическая группа№5 (ОНР) МДОУ№13
Срок работы по проекту : краткосрочный.
Актуальность: Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.
Дети с ОНР часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Лучшее средство от гиподинамии - игра. Кроме того - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игры помогают решать ряд коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, расширяют словарь детей, как активный, так и пассивный. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Так же они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В игре развивается личность ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями и сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения игр. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не понимают, или не могут, и в связи с этим неправильно выполняют задание. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах. Очень важно развивать все эти качества уже с младшего дошкольного возраста. Поэтому и мы во второй младшей группе уделяем развитию сюжетно-ролевых игр очень большое внимание. Особенно интересны детям игры, которые тесно связаны с реальной жизнью. Одной из таких игр является игра «Транспорт».
Программа проекта
Цель:
отображать в игре знания детей об окружающей жизни;
формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в
группе.
Задачи:
обогатить жизненный и игровой опыт детей;
обогатить игровой материал;
разработать цикл мероприятий по подготовке к игре.
График реализации проекта
Этапы С детьми Ответственные С родителями Ответственные
Подготовительный
- беседа о
профессиях;
- рассматривание
иллюстраций
воспитатели - изготовление атрибутов к игре родители
Основной
- знакомство с ролевыми игровыми действиями воспитатели вместе с детьми
Заключительный
- сюжетно-ролевая игра «Транспорт» воспитатели вместе с детьми - изготовление фотографий родители
Реализация проекта с детьми, тема «Транспорт».
Форма работы Тема Цель Пособие Сроки Ответственные
Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок Транспорт Расширять знания детей о транспорте, профессиях людей, которые работают на транспорте Картинки с изображением транспорта (пароход, корабль, лодка) Утро Воспитатели
Настольно-дидактические игры Транспорт, профессии на транспорте Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность, любопытство «Профессии», «Все профессии важны», «Что к чему» Утро Дети с помощью воспитателя
Чтение х /л Водный транспорт, профессии на транспорте Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, упражнять в согласовании существительных с глаголами Стихи: В. Степанов «Моряк», Д. Хармс «Кораблик». Песни: «Песня моряка», «Кораблик» англ, песня Скороговорки, загадки, пословицы и поговорки День Воспитатели
Игры и упражнения Транспорт Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений В. Волина «Теплоход» С. Е. Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики» День Воспитатели
Занятие по ИЗО Кораблик Закреплять знания детей о водном транспорте, формировать навыки работы с кисточкой, клеем Цветная бумага, клей, кисть, фломастеры День Воспитатели