МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Транспорт»

Татьяна Романова
Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект «Транспорт»

Информационная характеристика проекта :

Корчемкина Светлана Васильевна - воспитатель логопедической группы, 1 категория

Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы.

Руководитель проекта : старший воспитатель МДОУ №13 Редькина Людмила Николаевна

Участники реализации проекта

Педагоги: Корчемкина Светлана Васильевна-воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДОУ№13

Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДО №13

Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“» размещена в разделах

Дети: воспитанники группы №5 (ОНР) МДОУ№13

Родители: группы №5 (ОНР) МДОУ№13

База проектной работы : логопедическая группа№5 (ОНР) МДОУ№13

Срок работы по проекту : краткосрочный.

Актуальность: Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

Дети с ОНР часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Лучшее средство от гиподинамии - игра. Кроме того - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игры помогают решать ряд коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, расширяют словарь детей, как активный, так и пассивный. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Так же они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В игре развивается личность ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями и сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения игр. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не понимают, или не могут, и в связи с этим неправильно выполняют задание. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах. Очень важно развивать все эти качества уже с младшего дошкольного возраста. Поэтому и мы во второй младшей группе уделяем развитию сюжетно-ролевых игр очень большое внимание. Особенно интересны детям игры, которые тесно связаны с реальной жизнью. Одной из таких игр является игра «Транспорт».

Программа проекта

Цель:

отображать в игре знания детей об окружающей жизни;

формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в

группе.

Задачи:

обогатить жизненный и игровой опыт детей;

обогатить игровой материал;

разработать цикл мероприятий по подготовке к игре.

График реализации проекта

Этапы С детьми Ответственные С родителями Ответственные

Подготовительный

- беседа о

профессиях;

- рассматривание

иллюстраций

воспитатели - изготовление атрибутов к игре родители

Основной

- знакомство с ролевыми игровыми действиями воспитатели вместе с детьми

Заключительный

- сюжетно-ролевая игра «Транспорт» воспитатели вместе с детьми - изготовление фотографий родители

Реализация проекта с детьми, тема «Транспорт».

Форма работы Тема Цель Пособие Сроки Ответственные

Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок Транспорт Расширять знания детей о транспорте, профессиях людей, которые работают на транспорте Картинки с изображением транспорта (пароход, корабль, лодка) Утро Воспитатели

Настольно-дидактические игры Транспорт, профессии на транспорте Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность, любопытство «Профессии», «Все профессии важны», «Что к чему» Утро Дети с помощью воспитателя

Чтение х /л Водный транспорт, профессии на транспорте Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, упражнять в согласовании существительных с глаголами Стихи: В. Степанов «Моряк», Д. Хармс «Кораблик». Песни: «Песня моряка», «Кораблик» англ, песня Скороговорки, загадки, пословицы и поговорки День Воспитатели

Игры и упражнения Транспорт Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений В. Волина «Теплоход» С. Е. Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики» День Воспитатели

Занятие по ИЗО Кораблик Закреплять знания детей о водном транспорте, формировать навыки работы с кисточкой, клеем Цветная бумага, клей, кисть, фломастеры День Воспитатели

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 4 .

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Транспорт»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД