Получи документы

Краткосрочный проект «Транспорт»

Татьяна Романова
Краткосрочный проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Транспорт»

Информационная характеристика проекта :

Корчемкина Светлана Васильевна - воспитатель логопедической группы, 1 категория

Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы.

Руководитель проекта : старший воспитатель МДОУ №13 Редькина Людмила Николаевна

Участники реализации проекта

Педагоги: Корчемкина Светлана Васильевна-воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДОУ№13

Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДО №13

Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“» размещена в разделах

Дети: воспитанники группы №5 (ОНР) МДОУ№13

Родители: группы №5 (ОНР) МДОУ№13

База проектной работы : логопедическая группа№5 (ОНР) МДОУ№13

Срок работы по проекту : краткосрочный.

Актуальность: Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

Дети с ОНР часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Лучшее средство от гиподинамии - игра. Кроме того - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игры помогают решать ряд коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, расширяют словарь детей, как активный, так и пассивный. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Так же они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В игре развивается личность ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями и сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения игр. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не понимают, или не могут, и в связи с этим неправильно выполняют задание. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах. Очень важно развивать все эти качества уже с младшего дошкольного возраста. Поэтому и мы во второй младшей группе уделяем развитию сюжетно-ролевых игр очень большое внимание. Особенно интересны детям игры, которые тесно связаны с реальной жизнью. Одной из таких игр является игра «Транспорт».

Программа проекта

Цель:

отображать в игре знания детей об окружающей жизни;

формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в

группе.

Задачи:

обогатить жизненный и игровой опыт детей;

обогатить игровой материал;

разработать цикл мероприятий по подготовке к игре.

График реализации проекта

Этапы С детьми Ответственные С родителями Ответственные

Подготовительный

- беседа о

профессиях;

- рассматривание

иллюстраций

воспитатели - изготовление атрибутов к игре родители

Основной

- знакомство с ролевыми игровыми действиями воспитатели вместе с детьми

Заключительный

- сюжетно-ролевая игра «Транспорт» воспитатели вместе с детьми - изготовление фотографий родители

Реализация проекта с детьми, тема «Транспорт».

Форма работы Тема Цель Пособие Сроки Ответственные

Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок Транспорт Расширять знания детей о транспорте, профессиях людей, которые работают на транспорте Картинки с изображением транспорта (пароход, корабль, лодка) Утро Воспитатели

Настольно-дидактические игры Транспорт, профессии на транспорте Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность, любопытство «Профессии», «Все профессии важны», «Что к чему» Утро Дети с помощью воспитателя

Чтение х /л Водный транспорт, профессии на транспорте Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, упражнять в согласовании существительных с глаголами Стихи: В. Степанов «Моряк», Д. Хармс «Кораблик». Песни: «Песня моряка», «Кораблик» англ, песня Скороговорки, загадки, пословицы и поговорки День Воспитатели

Игры и упражнения Транспорт Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений В. Волина «Теплоход» С. Е. Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики» День Воспитатели

Занятие по ИЗО Кораблик Закреплять знания детей о водном транспорте, формировать навыки работы с кисточкой, клеем Цветная бумага, клей, кисть, фломастеры День Воспитатели

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 4 .

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Транспорт»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 5975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД