Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Светлана Скуратова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Введение

Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Одним из способов подготовки ребенка к школе в интересной, ненавязчивой форме является декоративное рисование и декоративная лепка. Для успешного овладения письмом у ребенка должна быть развита мелкая моторика пальцев. Этому способствует декоративная лепка с ее мелкими деталями украшений. Тонкая работа при рисовании орнамента так же развивает мелкую моторику и улучшает координацию движения рук. Рисование тонких завитков, ровных и волнистых непрерывных линий, ровных штрихов при закрашивании – все это способствует укреплению мышц пальцев и формированию навыков, необходимых для письма.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм. Симметрия, соразмерность отдельных элементов, четкость в исполнении орнамента, закрепляются знания геометрических форм, ориентировка в пространстве.

Изучение орнаментального искусства способствует развитию восприятия, образного мышления, воображения, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

Цель проекта.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Вид проекта.

Краткосрочный. Информационно – познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта : март-апрель.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблемы:

1. Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно – прикладного творчества русского народа.

2. Слабо развит познавательный интерес к истории народных промыслов.

3. Незаинтересованность родителей в расширении знаний детей о народно – прикладном творчестве.

Проект предназначен для расширения знаний детей о народных промыслах России, русских мастерах, фольклоре,. Это позволит нашим детям почувствовать себя -частью, ощутить гордость за свою страну богатую славными традициями.

Задачи проекта.

• - Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

• - Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

• - Создавать условия для развития здоровых чувств, нравственности и творчества на примере культуры русского народа.

• - Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

• - Совершенствовать технические умения и навыки рисования

• - Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• - Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства

• - Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

• - Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

• - Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

• - Привлекать родителей к участию в Проекте.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ожидаемые результаты

• - Пополнить знания детей о народно-прикладном искусстве Гжели.

• - Сформировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.

• - Обогатить предметно-развивающую среды ДОУ по духовно-нравственному воспитанию и эстетическому развитию детей.

• - Подготовить методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

• - Обогатить ДОУ мультимедийными продуктами, посвящёнными декоративно-прикладному искусству Гжели.

• - Создать наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному искусству Гжели.

• - Организовать выставка детских работ «Сказочная Гжель».

Формы и методы реализации проекта

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

• Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель

• Просмотр презентации «Гжель – народный промысел».

• Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель», образцов гжельского орнамента.

• Художественное слово о Гжели (сказки, рассказы, стихи). Знакомство с устным народным творчеством загадками и пословицами.

• Рассматривание изделий гжельской керамики.

Продуктивная деятельность

• Раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Гжельская роспись» и «Учимся рисовать».

• Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, роспись их элементами орнамента.

• Рисование («Тарелочка»).

• Выкладывание из ниток силуэтов посуды и узоров.

Игровая деятельность.

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

. Этапы реализации проекта

1 - этап: подготовительный (организационно – диагностический)

2 – этап: основной (практический)

3 – этап: заключительный (итоговый)

План реализации проекта

• 1 этап – Проанализировать программно – методическое, наглядно – методическое обеспечение по данной теме; наличие художественной литературы.

• Анкетирование родителей по данному направлению.

• Выявить уровень знаний воспитанников по теме проекта.

• Составить план мероприятий.

• Оформить предметно – пространственную среду.

• 2 этап- Беседа «Синее чудо Гжели».

Чтение : сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»; легенды – сказки «Откуда в гжели синий цвет»; стихи о Гжели; Н. Сурьянова «Синие цветы Гжели».

• Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров.

• ООД в форме занятия (декоративное рисование).

• Слушание музыкальных произведений (песня «Сказочная гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого).

• Пополнение мини музея экспонатами гжельской росписи.

• Для родителей подготовить консультации по духовно – нравственному и эстетическому воспитанию детей.

• 3 этап-Выставка детских работ «Сказочная гжель»

Самооценка проекта :

В процессе реализации проекта были проведены различные виды деятельности, которые способствовали художественно эстетическому развитию детей.

Мы считаем, что у детей углубились знания по теме проекта. Поставленные нами задачи были успешно реализованы в ходе проектной деятельности.

Результат проекта :

В ходе реализации проекта у детей :

- сформировались знания о гжельской росписи.

-дети научились играть в новые дидактические и народные игры.

- научились составлять гжельские узоры.

- пополнилась развивающая среда группы.

- оформлена выставка детских работ.

Выводы

В течение данного проекта дошкольники познакомились с творчеством народных мастеров, с росписью Гжель, имеют представление о гжели, как об элементе традиционного декоративно – прикладного русского творчества, не имеющего аналогов в мире, об эволюции данной росписи от глиняной посуды до обозначения стиля на абсолютно любых предметах, дошкольники могут продемонстрировать основные элементы росписи.

В течение проекта родители принимали активное участие в подборе гжельских изделий, информации о русских мастерах. У них сложилось положительное отношение к знакомству детей с росписью Гжель.

В наше время Гжель очень популярна и по желанию её можно приобрести в магазине, но для ребёнка процесс изготовления собственной поделки –это яркое, запоминающееся впечатление, которое останется в его памяти на долгие годы. Старшие дошкольники в рамках проекта «Сказочная гжель» познакомились с произведениями народных мастеров, узнали откуда к ним пришла синеокая сказочная гжель и научились самостоятельно выполнять элементы росписи Гжель.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 00:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД