Получи документы

Краткосрочный проект в разновозрастной старшей подготовительной группе «Мини-музей магнитов «С миру по нитке»

Марина Токарева
Краткосрочный проект в разновозрастной старшей подготовительной группе «Мини-музей магнитов «С миру по нитке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Краткосрочный проект в разновозрастной старшей подготовительной группе

«Мини-музей магнитов «С миру по нитке»

Подготовила :

воспитатель Токарева Марина Викторовна

г. Бор

2023 год

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной старшей подготовительной группе „Мини-музей магнитов „С миру по нитке“» размещена в разделах

На оформление мини-музея в группе детского сада меня натолкнули строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». Ведь наш детский сад находится в сельской местности где поблизости не имеется музея. К сожалению, не только мы сталкиваемся с такой проблемой. Из многих окраинных поселков района не так-то просто добраться с маленьким ребенком до центра нашего города, где расположен музей. Именно поэтому я решила создать собственный музей, пусть и маленький. Считаю, что со временем это направление приобретет большую популярность, так как сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Что такое музей думаю понятно всем. Но что такое мини-музей знает не каждый. Во-первых, «мини» говорит о том, что музей в детском саду будет занимать небольшое количество места. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, приемной, коридора, музыкального зала и д. р. Во-вторых, он создается для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются в настоящим музеям. Важно, чтобы при создании мини-музея принимали активное участие не только дети, но и их родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Именно они помогают в оформлении экспозиции, приносят экспонаты, собирают коллекции.

Как правило раньше в музее было запрещено своим посетителям прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие их них работают с детьми и не только разрешают, но и всячески рекомендуют юным посетителям прикоснуться и поближе разглядеть экспонаты. В мире высоких технологий музеи стали интерактивными. Но если «взрослые» музеи только переходят на интерактивный формат, то детсадовские мини-музеи с начала своего существования становятся такими. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять домой на время, что безусловно, очень привлекает детей.

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации: неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.

Цель проекта :

- познакомить детей с историй развития музеев, развивать у детей интерес к музеям, воспитывать у детей желание самому принимать активное участие в подготовке и возникновении мини-музея.

- учить детей правилам поведения в общественных местах в частности в мини-музее, воспитывать у детей культуру поведения.

- учить детей самостоятельному рассказу о магнитах, которые они принесли в мини музей, вспомнить, где они приобрели этот магнит, развивать у детей самостоятельность в рассказе, воспитывать интерес к экспонатам музея.

- рассказать детям о магнитах, кто их изобрел и придумал, где использовали эти магниты и для чего они нужны в нашей жизни.

-рассказать детям о людях, которые коллекционировали магниты всю свою жизнь, развивать у детей интерес к магнитному хобби.

Проектный продукт : мини-музей магнитов «С миру по нитке» знакомство с экспонатами, создание мини-музея магнитов детьми с помощью педагогов и родителей.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения магнитов;

- обогатить словарный запас по данной теме (владеть понятиями – хобби, путешествие, достопримечательность, экскурсия и т. д);

- побуждать в детях желание познавать окружающий нас мир, принимать на себя роль экскурсовода.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к экспонатам.

Ожидаемый результат:

-Получение информации из личного опыта, других источников;

-Продукты детской деятельности (рисунки, поделки).

Формы работы:

•Беседы

•Рассматривание магнитов

•Наблюдения

•Работа с родителями

•Оформление мини-музея.

•Игры

•Продуктивная деятельность.

Образовательный этап

- Заинтересовать детей и родителей данной темой.

- Планирование работы по организации мини-музея для всестороннего развития детей.

Этапы осуществления проекта :

1 этап – Аналитический

С педагогами и родителями:

-Провести анкетирование среди педагогов и родителей о целесообразности создании-мини музеев.

-Изучить вопросы по теории музейной педагогике.

-Разработать и создать Положение о мини- музеи.

-Составить алгоритм создания мини-музея в группе.

-Пополнить материально- техническую базу детского сада экспонатами будущих мини- музеев.

С детьми:

Прежде чем, организовать мини- музей в группе,педагог должен заинтересовать детей, дать понятие, что такое музей, для этого необходимо:

-Провести экскурсию в настоящий музей города (краеведческий, исторический, художественный).

-С помощью интерактивных технологий провести мини- видио- экскурсии

- Совместно с родителями и детьми наметить проект по созданию мини-музея в группе.

Постановка цели. Решение о создании проектного продукта. Составление плана работы над проектом (с учётом помощи со стороны родителей воспитанников).

Мотивировать дальнейшее стремление создавать другие мини музеи.

2-й этап – Организационный.

-Разработать Правила поведения детей в мини-музее.

-Начать создание мини-музея в группе, выбрать с детьми место в группе для мини-музея начать и постоянное его пополнения экспонатами.

-Активизировать помощь родителей по пополнению мини-музея экспонатами, литературой.

-Организовать с детьми поисково-познавательную, коммуникативную деятельность в мини-музеях ДОУ с экспонатами на их отличие, сравнение по цвету, форме, величине, длине, материалу, узору, цвету и т. п.

-Пополнение знаний воспитанником о традициях родной культуры, об экспонатах.

- В мини- музеи групп организуется игровая деятельность детей, использование экспонатов в играх, в организованной образовательной деятельности по счету, в ознакомлении с художественной литературой, в театрализованных играх и др.

- Закрепляются знания детей об экспонатах мини- музея через продуктивную совместную и самостоятельную деятельность детей в изодеятельности, конструировании. (полученные знания в мини- музее отображают в коллажах, рисунках, аппликации, лепке, конструировании)

3-й этап - Заключительный

Задачи, решаемые в процессе деятельности в рамках мини-музея, созвучны с основными задачами современных комплексных программ. Исключительно важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии. И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. Большое внимание надо уделять подготовке юных экскурсоводов из старших групп. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:

• выявление творческих способностей детей;

• расширение представлений о содержании музейной культуры;

• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

• создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные : проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях.

Можно организовать проведение экскурсии в мини-музее для детей других групп (экскурсоводы- дети). Подготовка презентации «Мини- музей нашей группы», с которой воспитатель выступает перед родителями на родительском собрании и педагогами ДОУ.

На заключительном этапе через сюжетно- ролевую игру «Музей» можно выявить заинтересованность детей, их мотивацию, и полученные знания, приобретенные через организацию мини- музея в группе : дети с интересом, самостоятельно организуют игру, распределяют между собой роли, общительны, коммуникабельны, у них богатый словарь, они с уважением относятся к прошлому своего народа, ценят экспонаты старины.

В итоге проделанной работы можно провести конкурс мини-музеев групп ДОУ и оценить активность совместной работы педагогов и родителей.

Вывод

В ходе осуществления проекта «С миру по нитке» дети познакомились с историей возникновения магнитов, получили информацию о людях, коллекционирующих магниты, поделились рассказами о том где побывали вместе с родителями.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями хобби, путешественник, достопримечательность, экскурсия, что так же помогло их общению в ходе проекта.

Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время общения друг с другом, делились эмоциями от путешествий. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Приложение

Анкета для родителей

«Использование музейной педагогики в ДОУ»

1. Что вы понимаете под термином «музей»?

2. Посещаете ли вы музеи, выставки нашего города? Если нет, то почему?

3. Возможно ли создание мини-музеев в детском саду?

4. Какие цели можно реализовать при создании мини-музеев?

5. Как вы считаете, кто может участвовать в создании мини-музеев в детском саду?

- воспитатели;

- родители;

- дети.

6. Какие качества развиваются у ребенка в процессе работы мини-музея?

- наблюдательность;

- любознательность;

- усидчивость;

- познавательность.

7. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с семейными традициями и родословной семьи?

8. Хотели бы вы, чтобы ваши дети участвовали в создании и участии мини-музея в детском саду?

9. Хотели бы вы участвовать в создании мини-музея в детском саду?

Приложение

Алгоритм по созданию мини-музеев в группах :

1) выбор темы мини-музея

2) определение места размещения мини-музея

3) планирование экспозиций

4) выбор дизайна оформления мини-музея

5) подбор экспонатов

6) оформление паспорта мини-музея

7) разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

8) разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей

9) планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях ДОУ.

Приложение

Правила поведения в мини- музее.

• В нашем музее экспонаты разрешено трогать руками!

• Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

• Можно и даже нужно задавать вопросы.

• Можно пополнять музей новыми интересными экспонатам.

Публикации по теме:

«С миру по нитке», или что такое Краудфандинг«С миру по нитке», или что такое Краудфандинг Почти на 100% уверена,что большинство из уважаемых мною коллег на мааме прочитав это иностранное слово КРАУДФАНДИНГ,скажут,что первый раз.

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной старшей подготовительной группе «Мини-музей магнитов «С миру по нитке»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 13:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД