Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «День рождения А. С. Пушкина» (4 фото)

Залуцкая Ирина
Краткосрочный проект в средней группе «День рождения А. С. Пушкина»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «МИШКИ»

ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ

ЗАЛУЦКАЯ И. А

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „День рождения А, С, Пушкина“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.

4. Обогатить и расширить словарный запас детей.

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Актуальность:

Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина, так как открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребёнка об окружающем мире, помогают увидеть его красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции, все это помогает творческому развитию ребенка.

Творчество А. С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Термин выполнения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта :

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

Дети:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Необходимые материалы:

сборники сказок А. С. Пушкина;

иллюстрации к сказкам;

репродукции картин, рисунков;

фотографии по биографии А. С. Пушкина;

аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;

аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова,

А. Грибоедова;

дидактические игры;

выставки книг, рисунков, поделок;

методическая литература.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Предполагаемый продукт проекта :

Оформление мини-музея «Наш Пушкин», презентация проекта, составленного совместными усилиями воспитателя, детей и родителей.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Анкетирование родителей

Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»

Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда

2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

Чтение и разучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени.

Целевая прогулка «Осенью в парке»

Рисование по сюжетам стихотворений А. С. Пушкина «Листопад»

Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»

Словарная работа

Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»

Проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко», «Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно», задание «Собери картинку»

Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина

Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.

НОД по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей средней группы «Рыбка золотая».

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

Презентация проекта

Результат

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Сценарий представления сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …»

музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова

Цель: расширять представления о творчестве А. С. Пушкина

Задачи: учить выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, артистические способности; воспитывать любовь и интерес к сказкам русских поэтов.

Ход представления:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

Сказочница: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем.

Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.

Бабариха: Ах, негодницы! Работа стоит, а они жмурки играют!

(девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)

Сказочница: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Повариха:

«Кабы я была царица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Ткачиха:

«Кабы я была царица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Царица:

«Кабы я была царица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Сказочница: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела, (музыка) «ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ СКРИПНУЛА ДВЕРЬ».

- И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь:

«Здравствуй, красная девица, —

будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».(все уходят со сцены)

Сказочница: В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Музыка: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СВАДЕБНАЯ». (царь с 3 девицей проходят по сцене)

(На сцену выходят 1 и 2 девицы. выполняют действия по тексту.)

Сказочница:

В кухне злится повариха (бросает одноразовые тарелки,

Плачет у станка ткачиха (рвет полотно,

И завидуют оне

Государевой жене. (шепчутся)

Сказочница: В те поры война была.

( музыка :» РУССКАЯ НАРОДНАЯ. ВОЙНА» (заходят воины через вход актового зала, выходят через сцену. Во главе колонны стоит царь. Прощается с царицей. Воины стоят на сцене.)

Сказочница: Царь Салтан, с женой простяся,

На добра-коня садяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его любя.

Царь: Береги себя родная (уходит царь со сцены, воины за ним)

Сказочница: Между тем, как он далёко

Бьётся долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин, (выходит 3 девица, садится с куклой на стул)

Царица: Он растет на радость нам

Не по дням а по часам

Сказочница: Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца. (Уходит.)

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Погубить ее хотят,

Перенять гонца велят. (перехватывают гонца и меняют письмо)

Ткачиха :

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Повариха: Не мышонка, не лягушку,

А неведом зверюшку.

(Просыпается гонец и едет царю)

Гонец приносит письмо царю и читает:

Гонец:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

Сказочница: Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

Царь: (топая ногой)

«Ждать царёва возвращенья

Для законного решенья». (гонец и царь уходят со сцены)

Сказочница: Едет с грамотой гонец,

И приехал наконец. ( Музыка : «СТУК КОПЫТ» (гонец пробегает по сцене)

Сказочница: А ткачиха с поварихой, ;(ловят гонца, пытаются напоить водой из стакана. Он засыпает, Ткачиха и повариха меняют письмо)

С сватьей бабой Бабарихой,

Обобрать его велят

Допьяна гонца поят

И в сумку его пустую

Суют грамоту другую

Бабариха: Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.

Сказочница: И проснувшись наш гонец

Принес приказ такой:

Бояре:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод».

Сказочница: Прочитали вслух указ

Делать нечего: Потужив о государе и царице молодой

В бочку с сыном посадили, (Стук топоров.)

Засмолили, покатили (Появляются волны.)

И пустили в Океан - (Бросают бочку в волны.)

Так велел-де царь Салтан

музыка : «ШУМ МОРЯ». (все участники выходят на сцену, кланятся)

Краткосрочный проект в средней группе «День рождения А. С. Пушкина»
Фото «День рождения А. С. Пушкина»
Краткосрочный проект в средней группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МИШКИ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ЗАЛУЦКАЯ И
Публикации по теме:

Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт» Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза»Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза» Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза!" Тема проекта: «День рождения Деда Мороза!» Тип проекта: познавательно-исследовательский,.

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза», разработанный воспитателем Самодуровой Н. Г. Вид проекта - познавательно - творческий Участники.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «День рождения А. С. Пушкина»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД