МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»

Быкова Елена Михайловна
Краткосрочный проект в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»

Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: 2 недели.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Проблема:

В современном мире, даже выходные дни, дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера и планшета. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный и пассивный словарь мал, нарушен грамматический строй речи, у детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Актуальность темы.

Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.

Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

В ходе данного проекта предполагается обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Цель проекта:

Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

]Предполагаемые результаты

1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной, отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению.

2. У детей сформированы: экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе.

3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Методы и формы работы:

Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, просмотр презентаций, прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, считалки, стихотворения, сказки, НОД, игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).

Предварительная работа:

1. Подбор художественной литературы; текстов русских народных потешек, загадок, пословиц, поговорок, примет весны; иллюстраций с изображением весны, прилета птиц, первых цветов, сюжетных картинок

2. Подготовка презентаций «Весна», «Первые цветы», «Перелётные птицы».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный).

II этап – практический.

III этап – заключительный (обобщающий).

I этап. Подготовительный (Организационный)

1. Определение актуальности, постановка цели, задач.

2. Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.

3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.

II этап. Практический

Образовательные области Виды совместной деятельности воспитателя с детьми

Познавательно-речевое развитие НОД: «Весна пришла»; «Ты, весна, приходи, всю природу разбуди!».

Рассматривание иллюстраций:

о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов.

Просмотр презентаций: «Весна», «Первые цветы», «Перелетные птицы».

Беседы:

«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Для чего нужны скворечники».

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за солнцем, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.

Экспериментирование: «вода», «тень», «солнечные зайчики»

Речевое развитие НОД: Разучивание стихотворения «Милая певунья, ласточка родная», «Хватит звери, вам скучать, не пора ль весну встречать?».

ЧХЛ:

Пословицы, поговорки, загадки о весне, весенних месяцах, птицах; разучивание считалок.

Рассказы - Л. Толстой «Пришла весна…», «Э. Шим «Чем пахнет весна».

Стихи - Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник», «Весна», В. Берестов «Подснежники», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», «Весна», И. С. Маршак «Пришла весна…», К. Льдов «Ласточка», М. Борисова «Песенка капели», Скребицкий Г. «Весна в лесу», Б. Заходер «Ласточка», песенки.

Потешки - «Весна, весна красная.», «Травка муравка», «Заря - заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Божья коровка», «Травка – муравка».

Р. н. с – «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»

Дидактические игры по РР «Как можно назвать весну?», «Без чего не может быть весны?».

Словесные игры: «Весенние слова», «Почемучка».

Повторение чистоговорок на весеннюю тематику.

Социально - коммуника-тивное развитие Дидактические игры, «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Как можно назвать весну?», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц».

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», «Семья готовится к весне», «Семья», «Одеваемся на прогулку».

Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Художественно-эстетическое развитие Слушание: Вивальди «Весна»; М. Раухвергера «Весенняя пляска; «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Пение: песни о весне, заклички.

Рисование: «Первые цветы», «Мое любимое солнышко», «Весна пришла».

Лепка: «Птенчики в гнездах»

Аппликация: «Ходит в небе солнышко».

Конструирование: «Дорожки в саду».

Театрализованная игра: р. н. с. «Заюшкина избушка», «Весна стучится в окна».

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина;

рисование по точкам «Весенние картинки».

Физическое развитие Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».

Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Солнышко и дождик», «Пчёлки», «К дереву беги», «Ручейки и озёра».

Физминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Ласточка».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация в уголке для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

2. Папка – ширма «Весенние прогулки»;

3. Изготовление скворечников своими руками (родители с детьми).

III этап. Обобщающий.

1. Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу»;

2. Выставка рисунков и аппликаций, работ по лепке;

3. Развешивание скворечников.

Используемая литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши — М., Просвещение, 1992

4. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

6. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

7. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

8. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности, средняя группа МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2017

9. Интернет ресурсы.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. ПР -Беседа с детьми «Первые признаки весны», загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? (весной)

2. Дом построен для певца без окошек, без крыльца. (скворечник)

3. Первым вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

4. Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)

6. Зимой лежал, весной побежал. (снег)

7. Желтые, пушистые, шарики душистые. Подарю я маме, посмотрите сами. (мимоза)

2. РР Чистоговорки о весне:

Летит скворец – зиме конец.

Цветут весной цветы, поют весной коты.

НА –НА- НА – пришла долгожданная весна.

ЛЯ- ЛЯ – ЛЯ –ожила кругом земля.

3. НОД Ознак. с окр. миром «Весна пришла».

4. ЧХЛ Р. Н. С. «Заюшкина избушка».

5. С/Р игра «Одеваемся на прогулку».

6. Позн. развитие - эксперимент. деятельность «Знакомство с тенью, игры».

ВТОРНИК

1. ПР - Беседа «Деревья и кустарники весной» (цветение).

2. Д/И по разв. речи «Как можно назвать весну?» - упражнять в подборе прилагательных. Какая она (теплая, ранняя, весёлая, красивая, цветущая, дружная и т. д.)

Каким цветом можно нарисовать весну (зеленым –всё зеленеет, пробуждается, голубым – много воды, небо)

Какая наша весна? (ранняя, холодная и т. д.)

3. Хоровод «Веснянка»

4. ЧХЛ. Л. Толстой «Пришла весна».

5. Театрализ. игра «Заюшкина избушка»

6. Д/И по озн. с природой «Назови дерево».

СРЕДА

1. ПР -Беседа «Труд людей весной»

2. РР – Слов. игра «Весенние слова» - упр-ть в подборе пределений к существ.

Зимой небо какое? – холодное, мрачное, низкое, тяжелое…

Весной небо какое? – голубое, ясное, чистое, высокое, ясное, веселое…

Весной солнце какое? – яркое, лучистое, теплое, ласковое…

Какая весной травка? – зеленая, нежная, молодая, первая…

3. НОД Рисование «Первые цветы»

4. ЧХЛ - чтение потешек «Весна, весна красна», «Заря – заряница», «Травка – муравка».

5. Х – Э. Р. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».

6. Д/И «Одень куклу» - последовательность.

7. Н –П. Игра «Времена года»

ЧЕТВЕРГ

1. ПР -Беседа с рассматриванием репродукций картин известных художников «Весна на картинах художников».

2. Д/ Игра «Что надеть весной?»

3. ПЕСНЯ - ХОРОВОД "ВЕСНЯНКА"

сл. и муз. М. Ю. Картушиной:

1. Весна пришла и тепло принесла.

На лужок пойдём, хоровод заведём.

Припев:

Хлоп-хлоп, веселей! Солнышко, жарче грей! (2 хлопка, притоп, кружатся).

Хлоп-хлоп, веселей! Не жалей своих лучей! (2 хлопка, притоп, кружатся).

2. Светят лучи, и бегут ручьи,

Звенит капель в весенний день.

Припев:

Хлоп-хлоп, веселей! Солнышко, жарче грей! (2 хлопка, притоп, кружатся).

Хлоп-хлоп, веселей! Не жалей своих лучей! (2 хлопка, притоп, кружатся).

4. НОД Развитие речи «Милая певунья, ласточка родная»

5. ЧХЛ - Загадки о весенних явлениях природы.

6. Вечер развлечений «Весна – радуга».

7. Св. тв. дея-ть - Раскраски по точкам «Весенние картинки».

ПЯТНИЦА

1. ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Перелётные птицы».

2. Беседа по ОБЖ «Какие опасности таятся на улице весной?»

3. Пальч. игра «Капель» -разучивание.

- С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

4. НОД Лепка «Птенчики в гнездах».

5. ЧХЛ – разучивание считалки «Весенняя считалка».

1,2, 3, 4, 5 – на дворе весна опять:

Тает снег и тает лёд, ручеек опять поёт.

Слышен капель перезвон… Кто не слышит – выйди вон!

6. С/р игра «Прогулка в зоопарк».

7. Позн. р-е – Д/ игра «Где чей хвост?»

2 НЕДЕЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. ПР – ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Первоцветы».

2. РР – Чистоговорки о перелётных птицах.

3. ПР НОД Озн. с окр. миром «Ты, весна, приходи, всю природу разбуди!»

4. ЧХЛ –Чтение стихов о весне Е. Серова «Подснежник», В. Нищев «Мимоза», Ю. Копотов «Подснежник», Г. Скребицкий «Весна в лесу».

5. СКР -С/Р игра «Цветочный магазин».

6. ПР – эксперимент. деят-ть «Солнечные зайчики».

7. ФР. – Выкладывание из мозаики цветочков различных цветов.

Пальчиковые игры «Колокольчик», «Лодочка».

ВТОРНИК

1. ПР – Рассматривание иллюстраций насекомых.

2. СКР – Беседа по ОБЖ «Ног не замочи – не становись в ручьи!».

3. РР – Д/И «Без чего не может быть весны?» - упражнять в подборе сущ-х и в правильном согласовании слов.

-Весна не может быть без… (яркого солнца);

- Весна не может быть без… (луж);

- Весна не может быть без… (ручейков);

- Весна не может быть без… (майских жуков);

- Весна не может быть без… (без проталин);

- Весна не может быть без… (капели);

- Весна не может быть без… (подснежников).

3. ЧХЛ с последующим обсуждением.

Стихотворение Е. Каргановой «К нам пришла весна».

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

4. Х-Э Р. Театрализованная игра «Весна стучится в окна».

5. ПР. – Д/И по озн. с природой «Что перепутал художник?»

СРЕДА

1. ПР – ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Весна».

2. РР – Словесная игра «Почемучка»

- Почему весной снег тает?

- Почему бегут ручьи?

- Почему тает лед?

- Почему набухают почки?

- Почему прилетают птицы?

- Почему радуются люди?

- Почему люди одеваются легче, чем зимой?

3. НОД Рисование «Весна пришла».

4. ЧХЛ – Чтение потешек «Тень –тень- потетень», «Иди весна, иди красна», «Божья коровка».

5. Х-Э Р. –Слушание А. Вивальди «Весна», М. Раухвергер «Весеняя пляска».

ЧЕТВЕРГ

1. ПР – Беседа «Животные весной» с рассматриванием иллюстраций.

Физминутка «Белочка»

Белки прыгают по веткам прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в «классики» играть на одной ноге скакать.

А теперь еще немножко на другой поскачем ножке. (прыжки на 1 ноге)

2. ПР – Д/И по позн. раз –ю «Чей малыш?».

3. НОД РР «Хватит звери, вам скучать, не пора ль весну встречать?»

4. ЧХЛ – Загадки о весенних месяцах, чтение пословиц и поговорок о весне.

5. Х-Э Р-Е Вечер развлечений «Веснушка в гостях у ребят».

6. РР Работа в уголке книги – рассматривание фотоальбома «Весна».

7. Х-Э Р-Е - Изготовление фигурок животных и птиц из пластилина.

ПЯТНИЦА

1. ПР – Беседа «Для чего нужны скворечники?»

2. ФР – Разучивание пальч. игр «Жук», «Сороконожка».

3. Х-Э Р-Е Д/И по констр. «Дорожки в саду».

4. НОД Аппликация «Солнышко весеннее».

5. ЧХЛ Чтение сказки «Пернатые друзья».

6. С/Р игра «Семья».

7. ПР. –Д/И по озн. с окр-им «Кого разбудило солнышко?»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 07:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД