Лариса Писанова
Краткосрочный проект в старшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (17.12. – 28.12.2018г.)
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Цель проекта:
формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению
истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и
обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Обогащать активный словарь детей по теме.
5. Развивать творческие способности детей через разнообразные
виды деятельности.
6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости
за результаты собственного и общего труда.
7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к Новогоднему празднику.
8. Формировать навыки праздничной культуры.
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему организованной - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта: Новогодний праздник.
1) 3 неделя декабря. - Беседа «День рождение Деда Мороза».- Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».-Бесед «Откуда елка к нам пришла?»-Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».-Рисование «Дом дедушки Мороза».-Лепка «Синица на ветке»- Чтение сказки «Мороз Иванович».- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
- Подвижная игра «Два мороза».
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Рисование «Что такое Новый Год».
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песен о Новом годе….
- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
2) 4 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
-Изготовление гирлянды для украшения группы.
- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
- Аппликация «Снеговик».
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
-Украшение группы на зимнюю тему.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике.
-Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп»
- Участие детей в конкурсе поделок «Новогодний калейдоскоп»
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления группы.
3. Участие в выставке поделок.
4. Консультации на сайте группы «Почемучки»
5. Оформление фотовыставки «Наш праздник»
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Новогодний калейдоскоп».