Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе : «Откуда хлеб пришел»
Выполнила воспитатель: Кузнецова Екатерина Леонидовна
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети (5-6 года, родители.
Сроки проекта : 18.09.2023 -22.09.2023г
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Актуальность: К сожалению, современные дети не всегда знают, как попадает хлеб на стол и в магазины. В век информационных технологий, родители все меньше и меньше уделяют внимания детям. Не всегда могут что-то рассказать и объяснить, в связи с постоянной занятостью.
Цель: Дать представление детям о процессе изготовления хлеба от зерна до готовой булки.
Задачи проекта :
1. Рассказать детям о пользе хлеба для развития организма.
2. Расширять знания детей о профессиях людей, участвующих в выращивании и приготовлении хлеба.
3. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать отношение к хлебу, как к одному их величайших богатств на Земле.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Ожидаемый результат.
У детей формируется знания о пользе хлеба, его выращивании и приготовлении. Формируются и закрепляются знания о профессиях людей, которые выращивают и пекут хлеб. Сформировано уважительное отношение к хлебу, к профессиям людей.
Продукт проекта :
Оформление мини-музея «Хлебобулочные изделия»
Работа с родителями:
- Консультации родителей: «Польза хлеба для здоровья организма»;
- Изготовление с детьми хлебобулочных изделий.
1 этап – Подготовительный.
1. Определить тему проекта.
2. Сформулировать цели и задачи проекта.
3. Составить план реализации проекта.
4. Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Работа с родителями.
2 этап - Основной.
Беседы: «Откуда хлеб пришел?», «Правила обращения с хлебом», «Все о пользе хлеба».
Рассматривание: демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия».
Чтение художественной литературы: «Петушок и жернова», «Крылатый, мохнатый, да масляный»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
Дидактические игры: «Назови профессию», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом».
Сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения
«Хлебный магазин», «Мы – пекари», «На уборку хлеба», «Накроем стол» (сервировка чайного стола, «Хлеб бывает разный» (дегустация хлеба и хлебобулочных изделий)
Опытно – экспериментальная деятельность
«Удивительные колоски» (рассматривание колосков через лупу);
- Приготовление соленого теста для лепки. Для замешивания соленого теста мы использовали крахмал (дает мягкость и эластичность тесту, муку, соль и воду,
все ингредиенты перемешали
, добавили воду и замешали тесто.
Исследовательская деятельность:
-Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса, хлебных кусочков разного состава.
Подвижные игры
«Кто быстрее соберет урожай?», «По зернышку».-
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми (печенье, пирожные, пряники).С помощью наглядного материала, дети лепили свои хлебобулочные изделия.
Раскрашивание хлебобулочных изделий слепленных из соленого теста.
Когда все хлебобулочные изделия подсохли и затвердели дети раскрасили свои поделки.
Просмотр презентации «Как пекут хлеб?»
Оформления стенда «Откуда хлеб пришел»
3 этап - Заключительный.
Итоговое мероприятие: Оформление мини-музея «Хлебобулочные изделия»
Так же совместно с родителями был испечен пирог для детей, который был с удовольствием съеден на заключительном этапе проекта.