Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Веселые пальчики» (4 фото)

Мария Воробьева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Веселые пальчики»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Веселые пальчики»
Фото «Веселые пальчики»
Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Продолжительность проекта краткосрочный

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: 6.11. – 17.11.2023г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Вид проекта : образовательный, игровой, творческий.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Веселые пальчики“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В процессе проектной деятельности необходимо не только организовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики, но и просветить родителей в данном вопросе, а также научить их создавать условия для развития моторики пальцев рук в домашних условиях.

Цель проекта : создание условий для развития и укрепления мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приёмов;

- активизировать речь детей;

- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

- в процессе работы над мелкой моторикой способствовать развитию следующих психических процессов: произвольного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, речи детей;

- научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Предполагаемый результат:

Дети:

- У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;

- Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнениями;

- Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;

- Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками (расширится активный словарь).

Родители:

- Повысится интерес у родителей к данному вопросу;

- Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;

- Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;

- Помощь и участие в создании ППРС.

Педагоги:

- Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

- Установится эмоциональный контакт с ребенком;

- Будут налаживаться партнёрские отношения с родителями воспитанников.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;

2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.

4. Работа с родителями

Оформление папок передвижек:

«Значение развития моторики рук для речевой активности ребенка»,

«Пальчиковые игры с детьми», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

2. Основной этап

План работы воспитателя с детьми:

Понедельник – 6.11.23

Пальчиковая гимнастика «Дом», «В гости к пальчику большому» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Массаж пальцев шестигранными карандашами – активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - развивать умение узнавать и называть предмет.

Настольная игра «Мозаика» - развивать мелкую моторику рук.

Игры с крупой «Найди шарик» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимание, мыслительные операции, точность движений.

ХТД – рисование «Веточка рябины» - учить рисовать пальчиками, получать удовольствие от процесса рисования.

Вторник – 7.11.23

Пальчиковая гимнастика «Осень», «Перелётные птицы» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Игры с крупой «Нарисуй солнышко» - развивать мелкую моторику рук.

Массаж пальцев рук пластмассовым ковриком «Травка» - активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Игры с водой «Достань, что скажу» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимание, мыслительные операции, точность движений.

Настольная игра «Пазлы» - развивать умение собирать целое из частей.

Среда – 8.11 23

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Засолка капусты» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Дидактическая игра «Собери бусы» - развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Настольная игра с прищепками: «Солнышко», «Тучка» - развитие мелкой моторики рук.

Массаж кистей и пальцев рук грецкими орехами – активизировать нервные окончания, снять напряжение.

Четверг – 9.11.23

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок», «В лес по ягоды» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Массаж резиновыми рифлёными мячами – активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

ХТД – рисование «Осеннее дерево» - формировать умение наносить пальцем ритмичные мазки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Разноцветные клубочки» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимание, точность движений.

Настольная игра «Шнуровки» - развитие мелкой моторики рук.

Конструирование «Башня» - подводить детей к совместным играм, развивать конструкторские навыки, учить играть в коллективе.

Пятница – 10.11.23

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Ветер по лесу летал» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Массаж кистей и пальцев рук в сухом бассейне - активизировать нервные окончания, снять напряжение.

ХТД – лепка «Ёжик» - развивать интерес детей к лепке, воспитывать положительные отношения к сотрудничеству со взрослым, развивать мелкую моторику рук.

Настольная игра «Вкладыши» - учить соотносить предмет с формой, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Игры с тактильной книжкой – развивать тактильные ощущения.

Игра «Пуговицы» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Понедельник – 13.11.23

Пальчиковая гимнастика «Повстречались», «Сказки» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Игры с фасолью «Найди сюрпризы», «Накорми Катю конфетками» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимание, мыслительные операции, точность движений.

Массаж кистей и пальцев рук шишками - активизировать нервные окончания, снять напряжение.

Игры с кинетическим песком – обучать создавать различные изделия из песка, формировать координацию движений, развивать умение регулировать силу нажатия на песок, развивать воображение.

Настольные игры с прищепками «Петушок», «Ёжик» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная деятельность «Разукрасим игрушки» - учить наносить штриховку, не выходя за контур.

Вторник – 14.11.23

Пальчиковая гимнастика «Морковка», «Пальчик – мальчик» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Массаж рифлёными мячиками - активизировать нервные окончания, снять напряжение.

Игры с дидактическим пособием «Пальчиковый театр» - «Назови животного» - учить узнавать и называть животного.

Настольная игра «Пирамидки» - развивать умение разбирать и собирать пирамидки в порядке убывания.

Дидактическая игра «Найди сокровище» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимание, мыслительные операции, точность движений.

Среда – 15.11.23

Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Мышка» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Массаж кистей пальцев в сухом бассейне - активизировать нервные окончания, снять напряжение.

Игры с природным материалом – ракушками – развивать познавательную деятельность детей, тактильные ощущения.

Настольная игра «Собери матрёшку» - упражнять детей в умении разбирать и собирать матрёшку.

Игры с крупой «Большие и маленькие мячи» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимание, мыслительные операции, точность движений.

Четверг – 16.11.23

Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки разбросал?», «Овощи» -развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Массаж пальцев рук пластмассовым ковриком «Травка» - активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Игры с крупой «Разноцветные линии» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Конструирование «Башня из мисочек» - формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Паутина» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, совершенствование координации движений рук, зрительной и осязательной активности.

ХТД – рисование «Разноцветные листики» - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования губкой, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Пятница – 17.11.23

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы», «Детки» - развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Массаж рифлёными мячиками - активизировать нервные окончания, снять напряжение.

Конструирование «Домик» - учить детей составлению домов разных размеров, учить обыгрывать свои постройки.

ХТД – лепка «Заплатки» - развивать мелкую моторику рук, формировать знания о синем цвете, воспитывать интерес к лепке.

Настольная игра «Лабиринты» - развивать мелкую моторику рук.

Досуг «Весёлые пальчики» - создать благоприятную атмосферу в группе, закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук, доставить детям радость.

Работа с родителями

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй группы раннего возраста :

- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;

- Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;

- Фото – газета «Поиграй со мною мама», родителям воспитанников предоставить фотографии, в какие игры на развитие мелкой моторики они играют с детьми дома.

- оформление папок передвижек для родителей:

«Значение развития моторики рук для речевой активности ребенка»,

«Пальчиковые игры с детьми», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

3. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Досуг «Весёлые пальчики».

Оформление фотогазеты «Поиграй со мною мама».

Организация выставки детского творчества.

Заключение.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.

Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.

Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Веселые пальчики»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 00:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД