Солнышкова Екатерина Алексеевна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность : краткосрочный (сентябрь)
Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как фрукты и овощи. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться, быть здоровыми.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для здоровья.
Задачи проекта :
1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета.
3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, любознательности, внимания, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения обследования продуктов.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- театрализация сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный.
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы;
2. Рисование детьми овощей и фруктов (нетрадиционный способ, аппликация;
3. Разучивание потешки;
4. Театрализация сказки «Репка»;
5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;
6. Лепка детьми овощей и фруктов;
7. Пальчиковые игры;
8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;
9. Беседы с детьми о пользе витаминов;
10. Развлечение.
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Фотоколлаж «Огородный переполох».
II. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
- презентация проекта;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работы.