МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебница Зима» в подготовительной группе (6 фото)

Бурлака Екатерина Николаевна
Краткосрочный проект «Волшебница Зима» в подготовительной группе

Тип проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: две недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебница Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта: формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель, снегопад, гололед и т. д.).

Задачи:

1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду.

3. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

4. Понимание того, как растения «живут зимой»

5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зима»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Художественное творчество:

Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наша нарядная елка», «Зима», «Новогодний праздник в детском саду».

Лепка: «Дед Мороз».

Аппликация: «Ёлочные игрушки», «Ёлочка», «Новогодняя ёлка».

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Снеговик», «Наступила зима»

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание песен про зиму, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

-Заучивание стихотворений о зиме.

-Загадки о зиме.

-Рассматривание и рассказывание по картинам: «Зима».

-Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». Рассматривание новогодних игрушек и открыток.

- Рассматривание картинок с зимними видами спорта, рассматривание картин с зимним пейзажем.

-Проговаривание чистоговорок, скороговорок,

- составление рассказов по сюжетным картинкам о зиме.

Прогулка:

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах, ; за оттепелью», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Трудовая деятельность:

• помощь дворнику в посыпании дорожек песком;

• расчистка снега с веранды;

• наполнение кормушек зерном,

• сбор снега в лунки деревьев;

• очистка кормушек от снега;

• выполнение снеговых построек.

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились», «Что можно лепить из снега?», «О реках зимой. Безопасность на льду», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой, «Какие вы знаете зимние виды спорта?».

Опытно-экспериментальная деятельность:

• определение направления силы ветра;

• опыты со льдом, лёд – твёрдая вода;

• зависимость состояния воды от температуры воздуха;

• свойства снега;

Подвижные игры

«Хоккей на веранде», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», Передай снежок», «Снежки», «Кто дальше бросит снежок», «Попади в Цель», «Катание на санках», «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку»

Дидактические игры

«Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица?», «Какой, какая, какое?», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Найди, что опишу», «Бывает, не бывает», «Зима или осень?»

Сюжетно- ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Собираемся на прогулку», «Мы- спортсмены».

Просмотр презентаций

«Наступила Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку»

Просмотр мультфильмов

«Двенадцать месяцев».

Работа с родителями:

1. Конкурс «Новогодняя игрушка».

2. Подготовка группы к Новому году (украшение, оформление).

3. Изготовление кормушек для птиц.

4. Изготовление новогодних поделок.

5. Оформление выставки рисунков на тему «Зима пришла».

Консультации для родителей:

Памятки: «Зима. Как одевать ребенка зимой», «Осторожно, гололед!», «ПДД зимой», «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки»

Консультации: "Зимние травмы у детей" (профилактика детского травматизма, «Учим ребенка правилам безопасности»

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций.

3. Новогодний утренник.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Беседа: "Животные зимой"

Краткосрочный проект «Волшебница Зима» в подготовительной группе

Наблюдение за снегом

Фото «Волшебница Зима»
Краткосрочный проект  в подготовительной группе - фото

Изготовление ёлочных игрушек из бумаги

Фото №1 Тип проекта творческо исследовательский Продолжительность две недели Участники проекта дети Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы воспитатель и родители

Новогодний праздник

Фото №3 Актуальность Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды о свойствах снега почему ведут себя по разному животные и птицы
Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчет о художественном творчестве «Волшебница зима» в подготовительной группеФотоотчет о художественном творчестве «Волшебница зима» в подготовительной группе Уже совсем скоро Красавица Зима примет эстафету и передаст свои права долгожданной Весне. Но хотелось бы отметить, что зимняя природа.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебница Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 20:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД