Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой»

Ирина Лымарь
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой»

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательный, игровой, творческий.

Длительность: краткосрочный

Дата проведения: 09.03.2022 – 18.03.2022 гг.

Участники: дети, родители, воспитатель – Лымарь И. С.

Разработчик проекта : воспитатель – Лымарь И. С.

Актуальность: Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с народной культурой“» размещена в разделах

Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Проблема: что такое народное творчество?

Цель проекта : познакомить детей с народной игрушкой, знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс.

Задачи проекта :

- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение

и желание применять их в жизни, любовь к родному краю;

- знакомить с русскими народными играми, учить в них играть, используя заклички.

-продолжать знакомить с народным фольклором;

- способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.

- Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с музыкальными произведениями

- воспитывать интерес к русской народной сказке.

Предполагаемый результат: использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок; умеют играть в русские народные подвижные игры, знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства; бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества; научились видеть на предметах народного искусства вариативность элементов, сочетание цветов и разнообразие композиции.

Формы и методы реализации проекта :

- чтение художественной литературы

- игровая деятельность детей

- самостоятельная игровая деятельность

- художественно – эстетическая деятельность

- работа с родителями

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Разработка плана деятельности:

1 этап: подготовительный

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме

2. Пополнение предметно – пространственной среды в группе

3. Работа с родителями

- консультации «Роль сказки в воспитании детей», «Знакомство детей с народным фольклором», «Сказки читаем – речь развиваем»

- анкетирование «Значение русского народного фольклора для дошкольников»

4. Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап: основной

План работы воспитателя с детьми:

Среда – 9 марта 2022 г.

Беседа «Знакомство с народной игрушкой «Матрешкой» - знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко» - развивать речь, память.

Слушание А. Белорукова «Балалайка – Комаринская» - развивать умение слушать музыкальное произведение до конца

Подвижная игра «Наноси воды» - развивать ловкость, быстроту бега

Драматизация сказки «Колобок» - развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

ХТД – рисование «Веселые матрешки» - развивать детское творчество

Четверг – 10 марта 2022 г.

Беседа «Знакомство с народными инструментами» - знакомить детей с народными инструментами

Чтение и заучивание потешки «Солнышко – ведрышко» - развивать речь, память

Слушание «Барыня» - учить слушать музыкальное произведение

Подвижная игра «Волк и гуси» - разучивать правила новой игры

Подвижная игра «Каравай» - развивать умение соотносить действия со словами

ХТД – рисование «Ложки деревянные» - развивать детское творчество

Музыкально – ритмические движения «Танец с ложками» - учить двигаться в соответствии с характером музыки

Пятница – 11 марта 2022 г.

Беседа «Знакомство с дымковской игрушкой» - знакомить детей с дымковской народной игрушкой

Чтение потешек – продолжать знакомить детей с фольклором

Слушание – русский народный наигрыш «Полянка» - учить слушать музыкальное произведение до конца

Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать двигательную активность детей

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать двигательную активность детей

Драматизация «Теремок» - развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

ХТД – рисование «Дымковская игрушка» - развивать детское творчество

Понедельник – 14 марта 2022 г.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - учить слушать и понимать услышанное, прививать любовь к сказкам

Слушание «Ой, блины» - развивать умение слушать музыкальное произведение до конца

Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо» - развивать чувство ритма

Хороводная игра «Колпачок» - учить правила новой игры, в процессе игры выполнять правила игры

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Музыкально – ритмические движения «Матрешки» - учить двигаться в соответствии с характером музыки

Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка» - расширять кругозор

Вторник 15 марта 2022 г.

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» - побуждать детей слушать сказку, сопереживать героям

Музыкально – дидактическая игра «Кукла шагает – кукла бегает» - учить различать темп музыки

Подвижная игра «Салочки» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание

Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умение играть по правилам игры

Просмотр презентации «Русская матрешка» -

Драматизация «Репка» - развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Среда – 16 марта 2022 г.

Чтение потешек – развивать речь детей, побуждать повторять за воспитателем

Раскрашивание раскрасок по теме проекта – развивать детское творчество, продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур изображения

Игры с народными игрушками – матрешками

Подвижная игра «Волк и гуси» - развивать двигательную активность детей

Подвижная игра «Каравай» - учить детей действовать в соответствии с текстом

Музыкально – дидактическая игра «На чем играю» - развивать слуховое внимание

ХТД – аппликация «Балалайка» - развивать детское творчество

Четверг – 17 марта 2022 г.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» - познакомить детей с новой сказкой

Слушание «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой – закреплять умение слушать музыкальное произведение

Игры на музыкальных инструментах – развивать слуховое внимание

Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить правила новой игры, играть, соблюдая правила

Хороводная игра «Колпачок» - прививать желание играть в народные игры

Музыкально – ритмические движения «Упражнения с цветами» - учить двигаться в соответствии с характером музыки

Пятница – 18 марта 2022 г.

Проговаривание знакомых потешек – развивать речь детей, расширять словарный запас

Музыкально – дидактическая игра «На чем играю» - развивать слуховое внимание

Раскрашивание раскрасок - по теме проекта – развивать детское творчество, продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур изображения

Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей

Подвижная игра «Салочки» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание

Рассматривание иллюстраций к русским – народным сказкам – учить узнавать и называть сказку

Развлечение «В гостях у бабушки – загадушки» - закрепить знания детей полученные в процессе проектной деятельности по ознакомлению с народной культурой.

3 этап: заключительный

1. Развлечение «В гостях у бабушки – загадушки»

2. Подготовка отчета о проделанной работе

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с народной куклой» (1 часть) .

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Краткосрочный проект по русской народной культуреКраткосрочный проект по русской народной культуре Информационная карта проекта (или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД