МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Елена Бояринцева
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Составители:

Гасанова М. А. – воспитатель

Бояринцева Е. М. – музыкальный руководитель

Трегубова Г. Ф. – воспитатель по художественному творчеству

Идея проекта :

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Муха-цокотуха“» размещена в разделах

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Подбор материалов и оборудования для работы.

5. Сбор информации, литературы.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

7. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «…да в ней намёк»;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Самостоятельное составление сказок;

• Рассказывание сказок собственного сочинения;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Викторина по сказкам;

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта :

1 14.05 Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».Воспитатель

Подбор музыкального материала. Музыкальный руководитель

2 15.05 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

Беседа «…да в ней намёк»;Воспитатель

Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», разучивание текста, инсценировка. Музыкальный руководитель

3. 16.05 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;Воспитатель

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».Воспитатель по художественному творчеству.

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами. Музыкальный руководитель

4. 17.05 Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

Самостоятельное составление сказок;Воспитатель

Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар»Музыкальный руководитель

5. 18.05 Рассказывание сказок собственного сочинения;Воспитатель

Разучивание танца бабочек с цветами. Музыкальный руководитель

6. 21.05 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Воспитатель

Разучивание парного танца «Добрый жук». Музыкальный руководитель

7. 22.05 Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам;Воспитатель

Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни. Музыкальный руководитель

8. 23.05 Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».Воспитатель по художественному творчеству.

Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен. Музыкальный руководитель

9. 24.05 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;Воспитатель

Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

Музыкальный руководитель

10. 25.05 Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» Воспитатель, Музыкальный руководитель

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для детей других групп детского сада.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

Коммуникация;

Социализация;

Труд;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Используемая литература.

1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2002.

5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

5. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Проект «Прощай, любимый садик!» ВидеоПроект «Прощай, любимый садик!» Видео Проект «Прощай любимый садик»(танцевальная композиция на музыку В. Бокач «Прощайте, игрушки») Тип проекта: творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД