Елена Бояринцева
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители:
Гасанова М. А. – воспитатель
Бояринцева Е. М. – музыкальный руководитель
Трегубова Г. Ф. – воспитатель по художественному творчеству
Идея проекта :
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и детей других групп детского сада.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Подбор материалов и оборудования для работы.
5. Сбор информации, литературы.
6. Введение детей в игровую ситуацию.
7. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «…да в ней намёк»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Самостоятельное составление сказок;
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Викторина по сказкам;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта :
1 14.05 Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».Воспитатель
Подбор музыкального материала. Музыкальный руководитель
2 15.05 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
Беседа «…да в ней намёк»;Воспитатель
Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», разучивание текста, инсценировка. Музыкальный руководитель
3. 16.05 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;Воспитатель
Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».Воспитатель по художественному творчеству.
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами. Музыкальный руководитель
4. 17.05 Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
Самостоятельное составление сказок;Воспитатель
Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар»Музыкальный руководитель
5. 18.05 Рассказывание сказок собственного сочинения;Воспитатель
Разучивание танца бабочек с цветами. Музыкальный руководитель
6. 21.05 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Воспитатель
Разучивание парного танца «Добрый жук». Музыкальный руководитель
7. 22.05 Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам;Воспитатель
Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни. Музыкальный руководитель
8. 23.05 Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».Воспитатель по художественному творчеству.
Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен. Музыкальный руководитель
9. 24.05 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;Воспитатель
Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.
Музыкальный руководитель
10. 25.05 Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» Воспитатель, Музыкальный руководитель
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для детей других групп детского сада.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
Коммуникация;
Социализация;
Труд;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Используемая литература.
1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.
3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.
4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2002.
5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.
5. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.