Юлия Денибекова
Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Денибекова Юлия Николаевна
Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик
Актуальность
"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.
Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет".
Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи».
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Сундучок с бабушкиными сказками“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.
Ирина Токмакова говорит, что "никакие сентенции, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики прежде всего и более всего эмоционален, а сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека".
Сказка – это произведение искусства. Как почти каждый вид искусства, она становится своего рода психотерапией, потому что каждый ребенок открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем.
Язык сказки доступен дошкольнику. Она проста и в то же время загадочна. Способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Стиль сказки также прост и понятен. Дошкольник не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.
Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.
Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла, для упорядочения его собственных сложных и амбивалентных чувств. Дошкольник сопоставляет себя с положительным героем. По мнению Б. Беттельхейма, это происходит потому, что положение этого героя среди других - более привлекательно. Таким образом, считает Б. Беттельхейм, сказка прививает добро, а не только поддерживает его в ребенке.
Сказка очень близка дошкольнику эмоционально, по мироощущению, так как ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых.
Всякая сказка - это рассказ об отношениях между людьми, она вводит в круг таких отношений, которых ребенок в реальной жизни может не замечать.
Цель:
развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Задачи:
• Развивать эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.
• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
• Развивать умение инсценировать и драматизировать отрывки из сказок.
• Содействовать развитию познавательной сферы детей, творческого потенциала и гармонизации их психоречевого развития.
• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Помочь усвоить детям духовно – нравственные категории (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость).
Тип проекта
- Информационно-творческий
- Кратковременный
- Групповой
Продолжительность: ноябрь 2014 г.
Результат:
презентация проекта в форме детско-родительского досуга на тему «Подари мне сказку».
Методы:
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта :
Дети разновозрастной группы (4-7 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Обеспечение:
Методическое:
1. Беттельхейм Б. Психоанализ волшебных сказок (1979)
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Михайлова А. Я. Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога. – М., 2002 г.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. : Детство-пресс, 2008.
5. Самая большая книга сказок от 0 до 7. Золотая коллекция. Русские сказки. – М. : АСТ, 2009.
6. Сорокина Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет. – М. : Обруч, 2012.
7. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М. : Педагогика, 1989.
Материально – техническое:
1. Аудиозаписи.
2. Театральный уголок (различные виды театра, костюмы, ширма)
3. Художественная литература.
4. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.
Пути реализации проекта
Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями
- Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке»
- Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок
- Чтение и пересказ сказок, их инсценирование
- Загадки о сказках, героях сказок
- Лепка «Мой любимый сказочный персонаж»
- Аппликация «Терем-теремок»
- Викторина по сказкам
- Досуг «Подари мне сказку» (совместно с родителями) - Ознакомление родителей с проектом, его целями и задачами
- Конкурс поделок и рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Оказание помощи в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Итоги, выводы
В результате проектной деятельности были реализованы поставленные ранее цели и задачи. Доказано, что через восприятие сказок мы воспитываем детей, развиваем их познавательную сферу, прививаем знания о духовно-нравственных категориях (добро - зло, хорошо - плохо, развиваем образную, связную речь, логическое мышление и творческий потенциал.
Мини-фотоотчёт (оформление книжной полки, игры по сказкам, детские творческие работы, детско-родительские работы, досуг "Подари мне сказку")