МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» (7 фото)

Юлия Денибекова
Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»

Автор: Денибекова Юлия Николаевна

Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик

Актуальность

"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет".

Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи».

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Сундучок с бабушкиными сказками“» размещена в разделах

Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.

Ирина Токмакова говорит, что "никакие сентенции, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики прежде всего и более всего эмоционален, а сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека".

Сказка – это произведение искусства. Как почти каждый вид искусства, она становится своего рода психотерапией, потому что каждый ребенок открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем.

Язык сказки доступен дошкольнику. Она проста и в то же время загадочна. Способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Стиль сказки также прост и понятен. Дошкольник не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.

Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.

Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла, для упорядочения его собственных сложных и амбивалентных чувств. Дошкольник сопоставляет себя с положительным героем. По мнению Б. Беттельхейма, это происходит потому, что положение этого героя среди других - более привлекательно. Таким образом, считает Б. Беттельхейм, сказка прививает добро, а не только поддерживает его в ребенке.

Сказка очень близка дошкольнику эмоционально, по мироощущению, так как ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых.

Всякая сказка - это рассказ об отношениях между людьми, она вводит в круг таких отношений, которых ребенок в реальной жизни может не замечать.

Цель:

развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

• Развивать эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Развивать умение инсценировать и драматизировать отрывки из сказок.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, творческого потенциала и гармонизации их психоречевого развития.

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Помочь усвоить детям духовно – нравственные категории (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость).

Тип проекта

- Информационно-творческий

- Кратковременный

- Групповой

Продолжительность: ноябрь 2014 г.

Результат:

презентация проекта в форме детско-родительского досуга на тему «Подари мне сказку».

Методы:

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта :

Дети разновозрастной группы (4-7 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Обеспечение:

Методическое:

1. Беттельхейм Б. Психоанализ волшебных сказок (1979)

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. – М. : ТЦ «Сфера», 2001

3. Михайлова А. Я. Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога. – М., 2002 г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. : Детство-пресс, 2008.

5. Самая большая книга сказок от 0 до 7. Золотая коллекция. Русские сказки. – М. : АСТ, 2009.

6. Сорокина Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет. – М. : Обруч, 2012.

7. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М. : Педагогика, 1989.

Материально – техническое:

1. Аудиозаписи.

2. Театральный уголок (различные виды театра, костюмы, ширма)

3. Художественная литература.

4. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.

Пути реализации проекта

Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями

- Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке»

- Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок

- Чтение и пересказ сказок, их инсценирование

- Загадки о сказках, героях сказок

- Лепка «Мой любимый сказочный персонаж»

- Аппликация «Терем-теремок»

- Викторина по сказкам

- Досуг «Подари мне сказку» (совместно с родителями) - Ознакомление родителей с проектом, его целями и задачами

- Конкурс поделок и рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Оказание помощи в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Итоги, выводы

В результате проектной деятельности были реализованы поставленные ранее цели и задачи. Доказано, что через восприятие сказок мы воспитываем детей, развиваем их познавательную сферу, прививаем знания о духовно-нравственных категориях (добро - зло, хорошо - плохо, развиваем образную, связную речь, логическое мышление и творческий потенциал.

Мини-фотоотчёт (оформление книжной полки, игры по сказкам, детские творческие работы, детско-родительские работы, досуг "Подари мне сказку")

Фото «Сундучок с бабушкиными сказками»
Краткосрочный творческий проект - фото
Автор Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д с Лучик Актуальность Не бойся сказки бойся лжи а сказка Проекты по сказкам сказка не обманет Тихонько сказку расскажи на свете правды больше станет Это слова замечательной песенки из Домовенка Кузи
Публикации по теме:

Мастер-класс. Аппликация «Полёт в космос»Мастер-класс. Аппликация «Полёт в космос» Уважаемые друзья, коллеги, гости моей странички! 12 апреля - День космонавтики. Чтобы расширить знания детей о космосе,совместно с педагогами,.

Территория детского сада «Лучик»Территория детского сада «Лучик» Ухоженная территория, окружающая обстановка создают отличное настроение для уличных игр и учат дошкольника ценить природу, способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 21:23
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денибекова (УИ 78964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД