Надежда Жукова
Креативная гимнастика для развития детского двигательного творчества в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития детского двигательного творчества:
Упражнения: - «выразительная ходьба» (ходьба с закрытыми глазами; с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ: «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», «расслабленность»).
- «создай образ предмета» (имитация движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль).
- «пробеги как…» (вхождение в образ различных животных).
Публикация «Креативная гимнастика для развития детского двигательного творчества в разных возрастных группах» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- «придумай свой прыжок».
- игровое упражнение «нарисуй свой бросок».
- «проползи как …» (змея, жук, следопыт).
- «придумай упражнение с мячом».
- игровые задания: «сад скульптур», «театр поз».
Подвижные игры: - «где бывали, мы не скажем, а что делали – покажем»
- «море волнуется …»
- «магазин игрушек»
-«магазин посуды»
- «отгадай загадки»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «кто как ходит» и т. п.
Креативная гимнастика: «займи место», «делай, как я, делай лучше меня», «повтори за мной».
Для детей младшей группы
- Творческая игра «Кто я?»
Назначается ведущий. Играющие разбегаются по площадке. Звучит музыка. Воспитатель дает задание вспомнить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (рыбы, крабы и т. д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается, и водящий должен угадать, кого дети изобразили, выбрать лучшую фигуру. Задания могут быть различными: изобразить птиц, лесных жителей и др.
- Творческая игра «Я танцую»
Дети самостоятельно импровизируют движения под предложенную песню или музыку.
- Подвижная игра «Море волнуется»
Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они качают руками вперед-назад, произнося слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура – замри!». После слова «замри» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее оговорить). Воспитатель отмечаем детей, принявших наиболее красивые, оригинальные позы.
- Упражнение «Создай образ» (для развития пластической выразительности при создании образа).
При проведении, воспитатель предлагает несколько заданий:
- пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;
- в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);
- ловить бабочку или муху, перевоплотившись, в различные персонажи;
- изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, что бы все три медведя вели себя и действовали по-разному.
Примечания: Приведенные выше задания, показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, что бы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.
Для детей средней группы
- Игра – задание «Художественная галерея»
Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках.
- Игра – задание «Магазин игрушек»
Дети идут по кругу со словами: «Дин-дин-дин, Дин-дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите.
Воспитатель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка, что он хочет купить. Покупатель отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.
- Игра «Выставка картин»
Из играющих выделяются четверо: директор выставки и трое посетителей. Остальные произвольно расходятся по залу (площадке, объединяются по 2 (3,4) человека. Задумывают изображения каких-либо сказочных героев из мультфильмов и сказок («Репка», «Красная шапочка», «Колобок», «Ну, погоди!» и др.). Спустя 1-2 минуты педагог отдает распоряжение: «Готовьте выставку!». Играющие занимают соответствующие места для изображения картин. По сигналу директора (например, три хлопка в ладоши) начинается осмотр картин. Через 30-40 сек. директор подает второй условный сигнал, и все произносят: «Выставка закрыта!». Посетители описывают 2-3 картины, которые им понравились. А лучшие картины демонстрируют еще раз, их смотрят все играющие.
- Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»
Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!», и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?». Следующим водящим может стать тот, на кого указал предыдущий водящий или любой ребенок по желанию.
- Музыкально-творческая игра «Импровизация»
Воспитатель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие, плавные движения. Изображают бабочек, птиц, стрекоз и т. п. Под музыку марша дети придумывают различные ОРУ: приседы, наклоны. Изображают солдатиков, гимнастов и т. п. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, лисичек, белочек и т. п. Лучшую творческую импровизацию воспитатель отмечает и показывает всем.
Для детей старших групп
- Специальное задание: «Танцевальный вечер»
Включается разнообразная по характеру музыка, дети импровизируют.
- Музыкально-творческая игра «Займи место»
Все играющие садятся на стулья по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников распределяются четыре мелодии: вальс, полька, мазурка и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящий должен двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движениями. Следом за ведущим движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Но вдруг мелодия изменилась. Водящий начинает импровизировать ее движениями, и к нему присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а остальные быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы детей поочередно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится ведущим.
- Музыкально-подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай лучше меня».
Играющие стоят по кругу лицом к центру. В центре стоит ведущий и выполняет движения со словами. За ним все повторяют:
«Шаг вперед. Хлопок.
Шаг назад. Хлопок.
Шаг вправо. Два хлопка.
Шаг влево. Два хлопка.
Идем вперед. Раз-два-три, хлопок.
Идем назад. Раз-два-три, хлопок.
А теперь, друзья, танцевать пора!»
Звучит танцевальная мелодия. Все танцуют вместе с ведущим. Мелодия затихает и ведущий назначает вместо себя нового ведущего, который ему больше всех понравился в танце. Игра продолжается.
- Музыкально-подвижная игра «Повтори за мной»
Все играющие стоят в кругу лицом к центру. Выбирается водящий. Он показывает любое гимнастическое или танцевальное движение. Все дети повторяют. Далее справа от него стоящий показывает движение, и все дети повторяют и т. д. Сначала это задание выполняется без музыки, под счет, а затем под музыку. Лучшие водящие поощряются переходящим призом.