Лучший педагог года

Проект «Покормите птиц зимой»

Крестина Анастасия
Проект «Покормите птиц зимой»

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада

Актуальность проекта.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• дидактические, подвижные игры; игры - драмматизации

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• изготовление кормушек

• работа с родителями.

Цель:

1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.

2. Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.

3. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах.

2. Обобщить знания детей о повадках птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

4. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период.

2. Желание и готовность участников проекта помогать птицам

3. Умение сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.

4. Расширение словарного запаса детей.

5. Приобщение к совместной деятельности родителей.

Продукт

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Альбом «Зимующие птицы». Альбомы загадок и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Кладовой для корма». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки сделанные родителями с детьми. Копилка игр по теме. Конспекты НОД.

Подготовительная работа Изготовление альбома «Птицы нашего края».

Содержание работы.

1 Познавательное развитие (Развитие речи) «Птицы зимой» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи. (Воспитатель, дети.)

2 Художественно- эстетическое развитие (лепка) «Птицы» Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели). Цель: Создание объемного образа птицы. Закреплять умение передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме. Развивать навыки использования знакомых приемов лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их. (Воспитатель, дети.)

3 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Птичка» Цель: Учить рисовать птичку. Развивать умение передавать в рисунке строение птицы : расположение частей и отношение их по величине. Упражнять в закрашивании (Воспитатель, дети.)

4 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Кто как готовится к зиме» Цель: Показать зависимость живой и неживой природы. Закрепить знание кто как зимует, воспитывать бережное отношение к живому, желание помогать птицам и животным в трудный для них период (Воспитатель, дети.)

5 Развитие речи «У кормушки» Цель: Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах. Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д. (Воспитатель, дети.)

6 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Покормите птиц зимой» Цель: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия "Зимующие птицы" Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой. (Воспитатель, дети.)

7 Дидактическая игра «Накорми птиц» Цель: Расширить знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. (Воспитатель, дети.)

8 Дидактическая игра «Зимние гостьи» Цель: Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. (Воспитатель, дети.)

9 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Классификация птицы звери (Воспитатель, дети.)

10 Дидактическая игра «Верю – не верю» Цель: Закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. (Воспитатель, дети.)

11 Игра - инсценировка “Узнай птицу!” Цель: Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. (Воспитатель, дети.)

12 Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы Цель: Закрепить знания детей о рационе питания зимующих птиц, развивать речь, мышление. (Воспитатель, дети.)

13 Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: Развивать умение детей подражать птичьим голосам. (Воспитатель, дети.)

14 Подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы ведущего. Упражнять в беге. (Воспитатель, дети.)

15 Подвижная игра «Совушка» Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять движения по условному сигналу. Упражнять детей в беге. (Воспитатель, дети.)

16 Подвижная игра «Вороны» Цель: Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. (Воспитатель, дети.)

17 Подвижная игра «Воробьи и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. (Воспитатель, дети.)

18 Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко» Цель :Развитие поэтического слуха, внимания, любви к природе. Воспитывать интерес к чтению, поэтическому слову. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость. (Воспитатель, дети.)

19 Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая» Цель: Развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. (Воспитатель, дети.)

20 Знакомство с фольклорными формами птицах) Народные приметы, песенки-потешки, загадки. Цель: знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц. (Воспитатель, дети.)

21 Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

(Воспитатель, дети.)

22 Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. Вызвать у детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. (Воспитатель, дети.)

23 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации, фильмы.

Настольно-печатные игры, рамки-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. (Воспитатель, дети.)

24 Изготовление кормушек. Цель: Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. (Воспитатель, родители, дети.)

25 Фотовыставка «Как мы птицам помогали» Цель: Продолжать развивать умение детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки. (Воспитатель, родители, дети.)

26 Папка передвижка «Поможем птицам перезимовать» (Воспитатель)

Перечень действий

Технические

(оборудование)

1. Сеть Интернет для поиска необходимой информации (на базе школы или дома)

2. Компьютер,ксерокс,мультимедийный проектор, интерактивная доска, фотоаппарат на базе школы.

Кадровые

Учитель, обучающиеся класса, их родители, воспитатель, библиотекарь.

Нормативно-правовые

Утвердить местоположение уголка птиц на пришкольном участке.

Программно-методические

Дидактические игры, загадки, пословицы, рассказы о зимующих птицах; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки.

Материальные

Подручный материал, клей, нитки или шпагат, ножницы (для выполнения кормушек, макеты, рисунки).

Подготовить корм для птиц (сухие ягоды, семена, крошки хлеба и т. д.).

Организационные

План и этапы реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Цели: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих.

Познавательный проект «Покормите птиц зимой!» Тип проекта:социальный,познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный (с 19ноября.

Проект группы «Покормите птиц зимой!» Проект группы 17 «Покормите птиц зимой" Воспитатель: Зорина М. И. Пермь 2018 Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения.

«Покормите птиц зимой». Проект«Покормите птиц зимой». Проект Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатели: Шугаева Ю. Н. Волынская И. Ю. г. Калининград 2019 Пусть со всех концов К вам слетятся,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Пусть не оскудеют наши сердца, Пусть крошки белого хлеба Маленькую жизнь спасут… сегодня мы с очередным «годовым отчетом» о помощи зимующим.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «ПОМОГИТЕ.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

Проект «Покормите птиц зимой!» Подготовительная группаПроект «Покормите птиц зимой!» Подготовительная группа Вид проекта: информационно – творческий Актуальность: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем.

Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Страшнова Н. А. Тамбов 2019 Покормите птиц зимой! Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД