Анна Гололобова
Компетенции педагога ДОО. Критерии для самооценки воспитателя в соответствии с требованиями Профстандарта «Педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Компетенции педагога ДОО.
Критерии для самооценки воспитателя в соответствии
с требованиями Профснандарта «Педагога»
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Публикация «Компетенции педагога ДОО, Критерии для самооценки воспитателя в соответствии с требованиями Профстандарта „Педагога“» размещена в разделах
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализирую образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
Развиваю профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
Формирование психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительной к школе группы
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создаю широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечиваю игровое время и пространство
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
Активное использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
Показатели:
Умею/ участвую
Необходимо совершенствование
Нужна помощь
НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ
Умею организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, умею создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
Умею применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
Умею использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
Владею всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Умею выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
Владею ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Умею фотографировать и обрабатывать изображения
Умею вести видеосъёмку и монтировать видеофайлы
Умею работать в программах (перечислить) :
Умею работать с электронной почтой
Умею работать с электронными хранилищами
Показатели:
Умею
Хочу научиться
Мне нужна помощь
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ
Знаю специфику дошкольного образования и
особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Знаю основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
Знаю общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Знаю особенности становления и развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте
Знаю основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
Знаю современные тенденции развития дошкольного образования
Показатели:
Знаю в полном объёме
Необходима актуализация
Необходима помощь
ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Показатели:
Соблюдаю
Имеются небольшие недочеты