МААМ-картинки

Кросс-культурное образование в ДОУ

Светлана Головчанская
Кросс-культурное образование в ДОУ

Кросс – культурное образование в ДОУ в рамках патриотических фестивалей.

Впервые термин «кросс - культура» появился в антропологии, как обозначение этнической принадлежности народов разных культур, затем, в психологии, как метод научного исследования по изучению сходств и различий индивидов, принадлежащих к разным культурным и этническим группам, затем, в социологии, как исследование социальных структур повседневности, которые характерны для разных сообществ людей и которые отражают типичные для них, глубоко ускоренные и неосознаваемые культурные паттерны[3]. Кросс - культурные понятия, такие, как «кросс-культурные коммуникации», «кросс-культурный менеджмент» были неотъемлемой частью экономического менеджмента, означали формирование умения менеджеров вести межнациональный диалог, выстраивать профессиональные отношения на знании инокультур. Подобные знания необходимы в сфере бизнеса для профилактики конфликтов, когда одно и то же выражение люди разных национальностей могут понимать по - разному: одни воспринимают как шутку, другие – обижаются, третьи принимают как серьёзное, деловое обращение.

Публикация «Кросс-культурное образование в ДОУ» размещена в разделах

Итак, что же такое кросс-культура?

Термин «кросс-культура» — прямой перевод с английского слова "Cross Culture", что можно перевести как «пересечение культур». А под кросс-культурными коммуникациями мы понимаем общение и взаимодействие людей — представителей различных культур.

В педагогике кросс - культурное знание возникло как междисциплинарное направление исследований культурной социализации индивида, связанной с воспитанием, развитием личности ребёнка.

На современном этапе развития образования, технологии кросс - культурного развития служат средствами развития толерантности у подрастающего поколения, формированию межнационального диалога культур, профилактики межэтнической и межнациональной напряжённости, «созданию условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям». Кросс - культурные технологии в дошкольном образовании должны базироваться на ведущих принципах, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : амплификации детского развития, индивидуализации образования, субъектной позиции участников образовательных отношений, поддержке детской инициативы и др.

Среднее Поволжье представляет собой особую этнографическую область Восточной Европы, расположенную на стыке Европы и Азии. Народы, населяющие Поволжье, имеют много общего как в экономическом и историческом развитии, так и в происхождении, культуре, быте.

В Поволжье живут люди многих национальностей, но в историческом аспекте «к народам Поволжья относятся: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казанские или поволжские татары и башкиры.

Культуры этих народов взаимодействуют друг с другом, взаимообогащают каждую культуру, в том числе и русскую, создают яркую и уникальную палитру культуры нашей Родины.

С 1990 года детский сад "Белоснежка" работает по программе ПИЭР.

Патриотический фестиваль занимает важное место в кросс-культуре образовании дошкольников. В нашем детском саду ежегодно проходит фестиваль «Люблю тебя, мой край родной!»

Целью этого фестиваля стало: обобщить и расширить представления о природе, выдающихся людях, о достопримечательностях родного Ульяновского края.

Задачи фестиваля: создать условия для погружения детей в отдельные фрагменты жизни города; формировать представления детей об исторической, культурной и повседневной жизни города; пополнять знания детей об исторических памятниках, учреждениях культуры, промышленных предприятий; пополнить словарный запас детей; развивать интерес к родному городу; развивать мышление, память, монологически-связную речь, творческое воображение; воспитывать патриотическое отношение к своему городу и к своей стране в целом.

При подготовке детей к фестивалю нами используются следующие методы и приемы:

• экскурсия;

• беседа;

• демонстрация презентаций;

• проблемная ситуация;

• наглядные методы;

• использование литературного слова;

• использование разных видов игр.

На подготовительном этапе к фестивалю мы с ребятами много беседовали про наш родной край, наш город, читали книги, рассматривали иллюстрации. Мы ходили на экскурсию в МБОУ "средняя школа №76 имени Хо-Ши-Мина", там мы посетили очень интересный музей Хо-Ши-Мина. Экскурсовод рассказал нам очень много интересного и познавательного. Ребята с интересом слушали и задавали вопросы. По возвращению в свой детский сад после экскурсии мы с ребятами оформили стен газету «Удивительное рядом», в которой рассказали про нашу интересную экскурсию.

Так же на данном этапе работы я показала ребятам несколько презентаций:

«Ульяновск - культурная столица Поволжья». Целью этой презентации было: сформировать представления детей о культурной жизни города, учреждениях культуры, театрах, их жанровых направлениях.

«Достопримечательности Ульяновска». Цель: формирование представлений детей о скульптурных и архитектурных достопримечательностях города. Ульяновское производство. Цель: формирование представлений детей о промышленности города. Заповедные места нашей области.

Так же мы с ребятами разучивали стихи, песни про наш родной край, про красивую природу в нем! Пели песни "Марш энтузиастов" сл. Д. Актиль, муз. И. Дунаевского; "От Волги до Енисея", сл. А. Шаганова, муз. И. Матвиенко; "А заря", сл. А. Шаганова, муз. И. Матвиенко; "Родина моя", сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова.

На заключительном этапе работы мы с ребятами изготовили книжки самоделки - «Улицы нашего города», «Памятные места Ульяновска».

На сегодняшний день одной из проблем современной России является сохранение исторической памяти населения о ВОВ. Эта тема чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует сплоченности нашего народа. День победы близок и понятен детям дошкольного возраста. Очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за свою Родину.

Эти фестивали направленны на объединение людей разных национальностей, на воспитание у подрастающего поколения чувства уважения к истории Отечества, обычаям и традициям россиян, формирование гражданского самосознания.

Использованная литература:

1. Асмолов, А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования : на пути к преодолению кризиса идентичности. М. : Вопросы образования, № 1, 2008.

2. Берри, Д. Пуртинга А. Кросс-культурная психология. Исследования и применение. Пер с англ. Харьков: Гуманитарный Центр, 2007.

3. Вербицкий, А. А. Жукова Н. В. Кросс - культурные контексты образования. Вестник МГУ. Серия Антропология человека. Выпуск 531, 2007.

4. Гусева, Н. И. Теоретические и методологические основы кросс – культурных исследований. Известия Иркутской государственной экономической академии. Выпуск № 3-4, 2003.

5. Колосовская, Т. А. Теоретико – педагогические аспекты кросс культурного образования. Шадринск: ШПУ, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!»Фотоотчет «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!» В рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!» и с целью приобщения детей к национальной чувашской.

Фотоотчет «Осенний кросс-2019»Фотоотчет «Осенний кросс-2019» «Хочешь быть сильным – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». Уже стало доброй традицией проводить ежегодно в.

Фотоотчет «Кросс Наций-2019»Фотоотчет «Кросс Наций-2019» В детском саду №5 "Радуга" массовым забегом отметили, уже ставшей хорошей традицией, Всероссийский день бега «Кросс Наций». Целью данного.

Фотоотчёт «Кросс нации — 2019»Фотоотчёт «Кросс нации — 2019» «Кросс нации» - это самые массовые по количеству участников и самые масштабные по географическому охвату ежегодные осенние старты, проводящиеся.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое культурное наследие. О русской культуре» Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре. Задачи: - обобщать первоначальные представления о культуре.

Фотоотчет «Кросс нации-2019»Фотоотчет «Кросс нации-2019» Кросс Нации-2019 (фотоотчет). «Кросс Нации» – это самое массовое по количеству участников спортивное событие. Оно проводится ежегодно в.

Культурное воспитание ребенка «Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Сценарий викторины «Культурное наследие г. Новокузнецка» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: обобщать.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование- ступени равных возможностей» У них такие же сердца, такие точно мысли,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кросс-культурное образование в ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 09:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД