Получи документы

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях

Галина Парникова
Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет, что познавательное развитие – это одна из важных составляющих полноценного развития ребенка.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования говориться о «портрете» дошкольника, как о любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности.

Активность ребенка, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки называется познавательными действиями. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Познавательный интерес ребенка выступает перед нами как сильное, необходимое средство в обучении дошкольников. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет педагогу массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной деятельности ребенка без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. Вот почему необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес.

Публикация «Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях» размещена в разделах

Ребенок стремится к самостоятельности, но без помощи взрослого познать мир он не может. Важно, какую позицию при этом выбирает педагог. Конечно, лучше всего – это позиция партнера, но партнера знающего, умеющего и авторитетного, которому хочется подражать. Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех педагога – быть скучным». Поэтому педагоги должны стремиться к постоянному самообразованию.

Развитие познавательных интересов педагогов – важная задача деятельности старшего воспитателя.

В работе с педагогами активно применяю инновационные формы и методы методической деятельности: смотры-конкурсы, деловые игры, круглые столы, КВН, работа творческих групп и др. Из интересных методов, по результатам анкетирования педагогов, можно отметить синквейн, интерактивные игры, экспресс-опросы, мозговой штурм, диспут, решение кроссвордов. Использование таких форм и методов помогло вызвать у педагогов позитивный настрой на методическую работу, стремление к профессиональному самосовершенствованию и саморазвитию.

Предлагаю Вашему вниманию содержание одного из кроссвордов, разработанного к педагогическому совету «Познавательно-исследовательская деятельность как важный фактор в развитии детей раннего и дошкольного возраста».

По горизонтали.

1. Стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

2. Туристическая игра, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

3. Тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать.

4. Замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

По вертикали.

1. Бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам.

2. Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

3. Опыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях.

4. Побуждение к действию.

Решение кроссворда помогло сделать методическое мероприятие интересным, активизировать творческую деятельность педагогов, превратив их из пассивных слушателей в активных заинтересованных участников.

Публикации по теме:

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. Перемены, происходящие в условиях современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 10:26
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях» (включая файлы) размещена пользователем Галина Парникова (УИ 6036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД