Получи документы

Краткосрочный проект для разновозрастных групп «Широкая Масленица»

Наталья Дудашенко
Краткосрочный проект для разновозрастных групп «Широкая Масленица»

Тип проекта : музыкально-творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (7 дней)

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей, средней и старшей групп.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Публикация «Краткосрочный проект для разновозрастных групп „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Актуальность. Россия всегда была богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является народное гуляние в конце зимы - Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни петь. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие детей в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого праздника. Он один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

Проблема проекта : имея богатейшие народные традиции в проведении

календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором

переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих

традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-

нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального

народного творчества.

Цель проекта :

- формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями.

2. Разучить с детьми заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомить с правилами проведения русских народных игр.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

5. Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный.

1 Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике;

2 Подбор музыкального материала, пособия и литературу по теме «Масленица»;

3 Формулировка цели и задач;

4Создание творческой группы;

5 Составление перспективного плана реализации основного плана проекта;

6 Разработка сценария мероприятия;

7Подготовка подвижных игр и соревнований.

II.Основной

1 Наблюдение за изменениями в природе;

2 Беседа: «Как на Руси Масленицу встречали»;

3 Заучивание закличек, стихов;

4 Разучивание хороводов, народных танцев, музыкальных игр.

5 Знакомство со значением и обычаями праздника.

Понедельник - встреча. Заучивание масленичных закличек, частушек,

хоровода «Едет масленица» Помощь в организации. Знакомство

детей со значением слова «Заигрыш»

Вторник - Заигрыш. Разучивание песни «Ох, блины, блины, блины…».

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», катание на карусели.

Помощь в организации. Создание элементов соревновательности.

Знакомство со значением и символикой блинов.

Среда - Лакомка. Соревнование между детьми средней и старшей групп. «Прыжки в мешках», «Ловкие и смелые». Развитие физических качеств. Беседа «Что мы узнали о масленице».

Четверг - Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»-

Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие

«Прощай, Масленица»

Пятница - тёщины вечера. Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы.

Помощь в организации. Создание праздничного настроения.

III.Заключительный

1 Музыкально-спортивный праздник на улице;

2 Консультация для родителей «Как мы провели масленицу».

3 Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.

Вывод: Дети: получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления о родственных отношениях; приняли участие в приготовлении блинов совестно с родителями. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Широкая масленица

Действующие лица: 1- скоморох, 2-й скоморох, Баба-Яга, Весна.

Звучит весёлая музыка. Выбегают два скомороха.

1-й ск: Эй! Веселей, собирайся народ!

Нынче масленица в гости идёт.

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

2-ск: Тары-бары! Тары-бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать

Будем Масленицу встречать!

1-ск: Дорогая наша гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая! Дуня румяная!

Коса длинная – триаршинная,

Лента алая – двупольная!

2- ск: Платок беленький- новомодненький!

Брови черные, наведённые!

Ты, тетенька, подавай блинка,

Оладушка, прибавышка!

1 – ск: Я блинка бы съел с вершок!

2-ск: Глянь в углу стоит мешок!

1-ск: А скажи-ка, скоморох,

Что в мешке? Бобы? Горох?

2-ск: Я принёс в честь праздника

Много вкусных пряников.

Для пригожей публики

Конфеты да бублики!

1-Ск: Что за чудо? Скок да скок! Глянь-ка, тронулся мешок!

2-ск: Эй, хватай его, лови! За мешком скорей беги!

Ловят мешок

1-ск: Давай угостим всех, глянь, и нам по крендельку достанется!

2-ск: А, может и по блинчику!

Их мешка вылезает Баба –Яга.

Б-Я: Здорово, скоморохи! Поклон вам, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу! От лета! Встречалась я с вами на болоте! Тьфу! В полете! К вам Спешил! Масленица Я!

1 ск: Постой! Что-то тут не так! Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?

Б-Я: это у меня-то? Есть. Во.

2-ск: (читает) Назначается Масленицей на 2014 год.

1 ск: О! И печать есть, гляди!

2-ск: И подпись заковыристая стоит!

1-ск: Ну, и что, за подпись? (читают вместе) Кощей бессмертный! А-а! Вот ты кто? Баба-Яга!

2 ск: Мы тебя Масленицей принять не можем.

Б-Я: Как же так. Я всё зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню вам приготовила – пальчики оближешь!

На первой – суп вкуснейший на болотной гуще!

На второе - пирог с начинкой из лягушачьих ног!

На третье, значит, сладкое, да сказать по правде, только гадкое!

Не то мороженое, не то пирожное,

Только есть это никак невозможно! Во как!

1-ск: Вот это меню всем на удивление!

2-ск: Как бы не заболел живот от такого угощения!

Б-Я : В ещё у меня есть песни пляски, игры да сказки про Кикимору болотную да Шишигу перелетную!

1 ск: Нет, не годится! Ты наши игры не знаешь.

Б-Я: А какие у вас игры?

2 ск: А сейчас покажем. Становитесь-ка, ребята, поиграем в игру, которая так и называется «Баба-Яга».

Игра «Баба-Яга»

Б-Я стоит в центре круга, дети ходят вокруг неё и говорят слова.

Дети: Бабака - ёжка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит»

Вышла на улицу -раздавила курицу.

Вышла на базар – раздавила самовар.

Вышла на лужайку – испугала зайку»!

Раз, два, три – нас лови!

Дети разбегаются, Баба-Яга их ловит.

Б-Я: Я тоже знаю одну игру Моей помощницей будет моя волшебна метелка.

Игра «Метёлка волнуется»

Метелка волнуется – раз,

Метелка волнуется – два.

Метелка волнуется –три,-

Ребята, на месте замри!

Дети замирают на месте.

Б-Я: А я ещё скороговорки знаю. Кто повторить может?

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки.

1 ск: А ребята из младшей группы хотят поиграть в игру «Дети и медведь» .

Б-Я: Я загадки ваши ребята умеют отгадывать?

Загадки.

1. Хвост во дворе, нос в конуре.

Кто хвост повернёт, тот и в дом попадёт. (ключ)

2. Попало наше тесто в горячее место

Попало – не пропало, румяной булкой стало (печь).

3. За водой идут - песни звонкие поют.

А назад идут – слёзы льют. (ведра)

Б-Я: Молодцы! Умненькие ребятишки! А не хотите ли полетать на моей волшебной метле? Тогда становитесь в две команды и по моему сигналу начинайте.

Игра «Полетаем на метле» сред. гр.

2-ск: Баба-Яга, а наши ребята не только быстрые, но и сильные. Померимся силой богатырскою. Выходи тянуть канат.

«Перетяни канат» ст. гр.

1 – ск: К нам весна шагает,

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Теплые проталины

На полях видны–

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

Ребята, давайте вместе позовём Весну.

Все (закличка)

Весна, весна красна

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью.

С великой милостью.

Со льдом высоким,

С корнем глубоким.

Выходит Весна

Здравствуёте, люди добрые!

Я- Весна –красна пришла.

Тепло и солнце

С собой принесла.

А ты, Зимушка, уходи,

Место Марту уступи!

2 – ск: А мы, Весна, тебя пляской порадуем. Эй, пой, пляши. Веселись от души!

Хоровод

1 ск: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какой же праздник без блинов горячих и румяных? А чтобы их попробовать, надо сначала спеть песню про блины. Споём?

Песня «Блины»

Персонажи угощают детей блинами.

1- ск: Ребята, на масленицу принято сжигать чучело. В нём заключено все самое плохое, дурное, злое – болезни, ссоры, раздоры.

2- Ск: Выносит чучело, поджигают.

Все: Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Публикации по теме:

«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт "-Собирайся народ! В гости Масленица ждёт, Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех! Ждут вас игры,забавы и шутки, Скучать не.

«Широкая Масленица». Сценарий праздника для всех групп на улице Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод. Скоморох Эй, честной народ! Ты не.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для разновозрастных групп «Широкая Масленица»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 18:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД