Лучший педагог года

Круглый стол для родителей «Особенности воспитания современных детей»

Татьяна Летуновская
Круглый стол для родителей «Особенности воспитания современных детей»

Цель: выявить мнения по поводу принципов воспитания современных детей.

Задачи:

1) диагностика детско-родительских отношений;

2) формирование мотивации к изменению отношений, поиск и апробирование новых способов поведения;

3) формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребенком;

4) основываясь на соглашениях, участники "круглого стола" приходят к общим прин-ципам воспитания современных детей.

Публикация «Круглый стол для родителей „Особенности воспитания современных детей“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: флип-чарт, листы для флип-чарта, маркеры, цветные листочки, бумага формата А4, шариковые ручки.

Ход занятия:

Вступительное слово.

Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни. Семья наиболее остро реагирует на перемены.

За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повыше-ние подростковой преступности.

Многие педагоги и психологи признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели. Дети изменились, возникла необходимость модернизации форм и методов воспитания. Все чаще мы слышим о детях «нового поколения», которые имеют выраженные особенности.

1. Ведущий называет тему, цель, правила обсуждения.

2. Ведущий дает возможность участникам представиться самим – имя, опыт воспитания детей, возраст детей.

3. Тест «Ваши отношения с ребенком» (приложение ниже).

4. Первый блок обсуждения «Отличительные особенности современных детей».

Задать несколько дополнительных вопросов:

Чем современные дети – наши дети, отличаются от нас в детстве?

Чем современные дети «труднее»?

Чем наши дети лучше нас?

Современные дети:

• обладают чрезмерной энергией, гораздо активнее предыдущего поколения и это представляет проблему для многих педагогов и родителей,

• более чувствительные,

• экранная зависимость,

• низкий уровень коммуникативной компетентности,

• гиперактивны,

• рассеянны,

• с отсутствием интересов,

• психологическая неготовность детей к начальной школе,

• сдвиг возрастных границ детства,

• непослушны,

• уязвимы,

• нежелание учиться и активно действовать,

• обеднение и ограничение живого общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения,

• недостаточная социальная компетентность — беспомощность в отношениях со сверстками, неспособность разрешить простейшие конфликты, самостоятельные решения часто имеют агрессивный характер,

независимость мышления,

креативные способности,

множество талантов,

знают свои права,

семейное воспитание основывается на уважении мнения детей.

- В рамках этого «круглого стола» мы не будем углубляться в причины подобных изменений современных детей, их очень много, вы их хорошо знаете…

Очевидно, что изменилась социальная среда ребенка. Если еще пару десятилетий назад дети в основном развивались в условиях определенного социума — семьи, как правило, патриархальной, дворового окружения, ближайшего окружения, при четкой привязанности к взрослому, то в современном обществе ребенок поставлен в новую ситуацию —разорванные родственные связи, потеря преемственности, давление хао-тичного, порой агрессивного информационного потока, идущего из Интернет, телеви-зора. Изменилась и структура личности самих детей – человечество меняется на про-тяжении многих веков.

На наш взгляд, педагогам, воспитателям, родителям важно тщательно анализировать изменения в развитии личности современных детей и находить действенные принципы воспитания. Это и является основной целью нашего обсуждения на «круглом столе».

5. Второй блок обсуждения «Принципы воспитания современных детей».

Просмотр видеоролика – Лада Куровская «Об особенностях современного воспитания детей».

Обсуждение за круглым столом.

Работа в группах по карточкам «Принципы воспитания».

Участники делятся на 3 группы. Каждая группа получает карточку с принципами воспитания современных детей – обсуждают актуальность предложенных принципов и их продуктивность и предлагают 2-3 своих принципа воспитания.

1 карточка

Родители — основной образец для подражания.

Поощрение независимости ребенка.

Важный инструмент дисциплины – последовательность.

2 карточка

Невозможно испортить любовью.

Адаптировать методы воспитания под своего ребенка.

Необходимость устанавливать правила.

3 карточка

Важно участие в жизни ребенка.

Физическое наказание не имеет никакого отношения к воспитанию.

Объяснение своих решений.

Уважать ребенка.

Выступление представителей от каждой группы –

предложение современных, эффективных и продуманных методов воспитания.

В современном мире задача родителя уделить достаточное внимание своему ребенку, помогать ему решать возникающие проблемы, быть вовлеченным в процесс воспитания, и по возможности проводить как можно больше времени с ним.

Завершение работы

Ведущий: сегодня вы много узнали, кто-то для себя нашел ответ на вопрос, кто-то открыл для себя что-то новое, может, вспомнили о чем-то важном в воспитании детей. И мне бы хотелось узнать Ваше мнение о нашей встрече, нужна ли была она Вам, полно ли раскрыт был материал?

Рефлексия занятия.

Отзыв о занятии участники группы фиксируют на бланках.

Завершение работы «круглого стола».

В конце встречи раздаются буклеты «Принципы воспитания современных детей» и сообщается о темах предстоящих встреч.

Приложение

Тест «Ваши отношения с ребенком»

При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов.

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить, как удовлетворительные, но недо-статочно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

ФИО ___

Дата ___

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Особенности воспитания современных детей»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 09:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД