Получи документы

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»

Татьяна Петрова
Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

2. Формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное отношение в вопросах личной безопасности окружающих, навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Публикация «Круглый стол „Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

4. Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области безопасности жизнедеятельности.

Форма проведения : круглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, листки с заданиями на каждого участника, маски.

План проведения:

1. Вводная часть.

2. Дискуссионная часть.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Ход мероприятия

Вводная часть

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы «Организационно – педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста».

Ведущий: Но, прежде, давайте с вами познакомимся. Я прошу вас, уважаемые педагоги, встать в круг и ответить в произвольной форме, можно стихами, на вопрос: «Кто здесь собрался?». Можно представить себя, начиная с фразы: «Меня зовут., я – воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребёнком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом».

Представление участников круглого стола.

Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди – настоящие профессионалы.

Как я уже сказала тема нашего круглого стола «Организационно – педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста».

Ежегодно в РФ во время пожара погибает 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети, не владеющие навыками безопасного поведения и не способные предусмотреть опасные последствия обращения с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что они принимают не активную позицию (стремятся покинуть горящую квартиру или позвать на помощь, а пассивную (пытаются спрятаться от страха в укромное место).

Перед педагогами ДОУ стоит очень важная задача – проводить целенаправленную, постоянную работу по формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они сформированы с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём и навыков умелого обращения с ним.

Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности. Дети – цветы жизни. Любой кто умеет дышать и говорить согласится, что фраза эта истинная, не требующая доказательств, где как не переверни слагаемые, результат сводится к тому, что если к цветам не будет приставлен садовник, то не долгое время цветы будут радовать глаз. Детский сад — это не камера временного хранения. Детский сад — это цветник, на котором трудятся садовники, это благодатное место, где взращивается новое поколение.

Задача педагогов состоит в том, чтобы максимально обезопасить детей от различных травм. Дети должны знать многое, что связано с пожароопасными ситуациями, как вести себя, как поступить. Поэтому воспитатель в данной ситуации – это путеводитель в мир безопасности.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем посёлке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Ведущее место в развитии дошкольника занимает игра, поэтому образовательную деятельность в группе, по формированию основ пожарной безопасности надо проводить в игровой форме. Это и дидактические игры, позволяющие детям расширить свои противопожарные знания, познакомиться с профессией пожарного; спортивные игры; развивающие у воспитанников ловкость, смелость, выносливость, решительность, быстроту; сюжетно – ролевые игры, помогающие детям закрепить правила по пожарной безопасности, принимать правильные решения в чрезвычайных ситуациях.

Грамотно и интересно организованная работа по пожарной безопасности воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение, формирует убеждение о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

В групповых ячейках надо сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

В ходе тематических бесед «Добрый и злой огонь!», «Юный пожарный», «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Труд пожарных», дидактических игр дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, учатся осторожному обращению с огнём, узнают о профессии пожарного.

Ведущий: А теперь предлагаю для обсуждения следующие вопросы:

- По каким направлениям осуществляется обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду?

Ведущая: Обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду осуществляется по следующим направлениям:

- профилактическая работа с детьми;

- работа с родителями.

- Какие методы и приёмы используете для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности?

Ведущая: Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно – иллюстративного материала и другие.

- Какую работу проводите с родителями для ознакомления с правилами противопожарной безопасности?

Ведущая: Работе с семьей надо отводить особое место, так как без осознания родителями важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умение и навыки безопасного поведения в быту, общественных местах, в природных условиях.

Разнообразные формы работы с семьёй :

- беседы о пожарной безопасности;

- размещение в уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и природных условиях;

- оформление папок – передвижек по профилактике пожарной безопасности;

-анкетирование;

- консультации;

- семинары практикумы;

- родительские собрания;

- разработка памяток;

- практические мероприятия (совместное проведение праздников; конкурсы);

- встреча с инспектором пожарной охраны.

Предметно – развивающая среда в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников.

Ведущая: Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

- игротека, которая содержит: дидактические игры «Опасно – не опасно», «Назови одним словом», «Так – не так» и др. ,

- настольно – печатные игры «основы безопасности», «Чрезвычайные ситуации дома» и др,.

- библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Рекомендуемая художественная литература: Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В. Житков «Пожар», «В дыму», С. Маршак «Пожар», потешки «Тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом!».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм».

Мозговой штурм.

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из – за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

Задание отыскать все случаи нарушения правил пожарной безопасности.

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

7. Провод удлинителя находится под ковриком.

8. На елке горят свечи.

9. Стенная розетка перегружена.

10. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть).

11. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).

12. Полотенце для посуды висит над плитой.

13. Полка для посуды установлена над плитой.

14. Розетка на стене перегружена.

15. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть).

16. Шкаф открыт (можно удариться).

Ведущая: А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем сказку «Теремок» на новый лад.

(На задней стене зала оформление : домик, лавочка, печка, на печке разнос с ватрушками, спички. Стол, на столе самовар, телефон.)

РАССКАЗЧИК:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит….

«Теремок»

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

В нем живут все впятером,

И танцуют и поют.

Мышка крупу переберет, (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька – дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет! (белка показывает разнос)

А где же ёжик?

Ёжик! (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет! (прибегает ёжик и кричит)

(Все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колит дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова)

РАССКАЗЧИК:

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!

Как – то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

МЫШКА:

Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

РАССКАЗЧИК:

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

БЕЛКА:

Осторожно мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

ЛЯГУШКА:

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

Ё ЖИК:

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

ЗАЯЦ:

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

МЫШКА:

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

ВСЕ:

Вызывайте 01!

МЫШКА:

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить : (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

Ё ЖИК:

И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Ведущий: Давайте попробуем подвести небольшой итог нашего обсуждения. Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого и ребё нка: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги.

Знакомить детей с основами безопасности, формировать навык правильного поведения в быту необходимо с раннего возраста. Ведь правила усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а вот какими они будут, зависит только от нас – взрослых!

Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать своё отношение и поделиться впечатлениями – если вам интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что – то не удалось – потопайте ножками.

Большое спасибо за ваше активное участие круглого стола.

Публикации по теме:

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Круглый стол Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Цель: 1. Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 06:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 324929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД